"Ренова-медиа" ворвалась на рынок triple play
29.05.2007 | admin

В ближайшее время домашние пользователи АКАДО («Комкор-ТВ»), «Корпорации EXE» и других операторов, входящих в холдинг «Ренова-медиа», получат возможность подключитьуслуги IP-телефонии, которые предоставит ИАС («Институт автоматизированных систем») – базовая компании холдинга по услугам фиксированной телефонной связи. Таким образом, введение услуг цифровой телефонии дополнит набор телекоммуникационных сервисов «Ренова-медиа» до полноценного triple-play (интернет, телевидение, телефония), который будет оплачиваться с единого счета. Напомним, что первой компанией столичного региона, предложившей своим клиентам комплекс услуг triple play, стал «Центральный телеграф» (бренд QWERTY).

В пакет услуг интернет-телефонии ИАС для домашних пользователей входит городской телефонный номер, а также АОН, переадресация вызовов, конференцсвязь и ряд других дополнительных сервисов. Безлимитный тариф составит 350 рублей в месяц. «IP-технологии достигли такого уровня, что появилась возможность предоставлять дополнительные услуги, привычные для абонентов фиксированных телефонных сетей, – говорит генеральный директор компании ИАС Сергей Алимбеков. – Но у нас, в отличие от МГТС, ими можно будет пользоваться бесплатно».

IP-телефония и бесплатные сервисы будут внедряться в дополнение к услугам МГТС. «Там, где есть МГТС, мы будем привлекать абонента ценой и набором сервисов, – cообщил г-н Алимбеков. Он считает, что второй телефон в квартире – это так же нормально, как и наличие мобильного телефона. Но в первую очередь ИАС рассчитывает на жителей новостроек, которых вводится ежегодно до 80 тыс. и где очень высок спрос на услуги фиксированной связи. Что касается дальней связи, то здесь ИАС сотрудничает с МТТ.

В настоящее время услуга интернет-телефонии от ИАС доступна домашним пользователям провайдера «Миг-Телеком», работающего на западе и юго-западе Москвы. В ближайших планах начало предоставления услуг телефонии для домашних клиентов АКАДО («Комкор-ТВ»), «Корпорации EXE» и других операторов, входящих в «Ренова-медиа». Как ожидается, к концу 2007 г. число абонентов широкополосного доступа «Ренова-медиа» достигнет 500 тыс., и все они станут потенциальными абонентами IP-телефонии. По словам Сергея Алимбекова, ИАС не собирается ограничиваться предоставлением услуг телефонной связи только компаниям холдинга и предлагает сотрудничество столичным операторам независимых домовых сетей, которые на сегодня имеют в общей сложности более 400 тыс. клиентов.

Как сообщил президент «Ренова-медиа» Юрий Припачкин, ARPU от triple play к концу года прогнозируется на уровне $40. «Мы, конечно, понимаем, что не всем людям нужны три услуги, поэтому мы дадим им возможность выбора и комбинирования», – заверил г-н Припачкин. По его словам, с учетом пятипроцентного проникновения цифровой телефонии от общего числа пользователей широкополосного доступа в интернет, компания ИАС вправе рассчитывать в ближайшем будущем на 40-50 тыс. новых абонентов в год. До конца текущего года планируется подключить 5-7 тыс. квартир. Инвестиции холдинга «Ренова-Медиа» в проект цифровой телефонии составят порядка 520-700 млн рублей и должны окупиться примерно за 3,5 года.

Специально «под triple play» вводится один из крупнейших в России call-центров. Потенциал центра обработки вызовов – почти 700 мест операторов, с учетом действующего московского подразделения компании и нового, территориально расположенного в Туле. Обслуживанием абонентов компаний, входящих в «Ренова-медиа» будут заняты около двухсот операторов нового call-центра. Почти треть рабочих мест регионального центра уже зарезервирована для обработки вызовов новых клиентов ИАС.

По мнению отраслевых аналитиков, успех внедрения triple play во многом будет зависеть от правильной информированности рынка. «В настоящее время значимая часть московских пользователей ШД уже привыкла к пакету услуг Double Play (Интернет + ТВ), вероятно, что в ближайшем будущем (2-3 года) такая же ситуация случится и с телефонией, – говорит старший консультант агентства J’son & Partners Григорий Бецков. – Компании, выходящие на рынок triple play, приложат максимум усилий для повышения лояльности пользователей (бонусные акции и т.п.)». По его мнению, преимущества телефонии в рамках triple play с одной стороны будут видны в стоимости услуг, а с другой – в удобстве оплаты и ведения одного счета за все три услуги.

«Рынок придется грамотно «настраивать» на triple play, привлекать абонентов выгодными тарифами, обеспечивать стабильность работы всех услуг в упаковке, – считает ведущий аналитик iKS-Consulting Константин Анкилов. – Важно также сломать психологический барьер у многих пользователей, которые привыкли понимать телефонию слишком узко». Г-н Анкилов не исключил прихода в ближайшее время на рынок triple play Москвы других крупных игроков, но подчеркнул, что в первое время заработать большие деньги на этом вряд ли получится. «Пока triple play рассматривается в основном как средство повышения лояльности абонентов», – заключил эксперт.

Просмотров новости: 21  


-->