Вексельберг начал захват регионального интернет-рынка
21.03.2007 | admin

Компания «Ренова-Медиа», 51% акций которой принадлежит Виктору Вексельбергу, еще в феврале объявила о планах по выходу на питерский рынок широкополосного доступа в интернет. Предполагалось, что в течение года компания построит в городе собственную мощную сеть. Однако, как выяснилось, начать «Ренова-медиа» планирует с покупки кабельной сети.

Как сообщил CNews директор департамента общественных связей «Реновы Медиа» Антон Сергеев, компания решила купить именно «ТКС Нева» потому, что считает этого оператора «правильным и перспективным». То, что покупается именно оператор кабельного ТВ, а не домашняя сеть, г-н Сергеев объяснил так: «Кабельное ТВ – специализация компании, и в Москве она занимается именно им». На данный момент «Ренова-Медиа» владеет контрольными пакетами акций московских операторов кабельного ТВ «Комкор-ТВ» и «Телеинформ», а также 50% крупнейшего белорусского кабельного оператора «Космос-ТВ». Г-н Сергеев ожидает, что переговоры о покупке продлятся не более месяца.

«ТКС Нева» работает в Центральном районе Петербурга и обслуживает около 30 тыс. абонентов. На данный момент у компании нет услуги ШПДИ. Участники рынка оценивают её выручку в 2006 году в $2 млн., а стоимость – в $12 млн. Таким образом, если компания будет продана именно по этой цене, то цена за одного абонента составит около $400. «Оценку в $12 млн., приводимую аналитиками, мы считаем завышенной – стоимость абонента не может составлять $400», – заявил CNews Антон Сергеев. С ним согласен аналитик «Финама» Владислав Кочетков: «Цена в $400 за абонента является завышенной – при таких сделках среднерыночная цена обычно на 30% меньше».

«То, что компания купила именно кабельное ТВ, а не домашнюю сеть на основе Ethernet, объясняется просто. «Ренова» купила то, что знает и с чем у неё есть опыт работы», – отметил г-н Кочетков. «Также нужно учесть, что покупается то, что продаётся. Скорее всего, предложение о покупке было разослано нескольким десяткам операторов, и переговоры ведутся с одним из тех, кто откликнулся на это предложение», – считает эксперт.

Также г-н Сергеев заявил, что пока «Ренова-Медиа» не собирается покупать других операторов в Петербурге. На данный момент крупнейшим оператором ШПДИ, который предоставляет как услуги кабельного ТВ, так и широкополосный доступ в интернет является ОАО «Телекомпания Санкт-Петербургское кабельное телевидение». Услугой кабельного ТВ у компании пользуются около 870 тыс. абонентов, цифрового кабельного ТВ — 15500 абонентов, ШПДИ – 30 тыс. абонентов.

Генеральный директор провайдера домашних сетей Tiera Валерий Стрельцов положительно относится к приходу нового игрока на рынок. «С учётом того, что в Петербурге есть ещё районы, где работает только один провайдер широкополосного доступа, приход нового игрока на рынок – это хорошо, так как усилит конкуренцию», – заявил CNews г-н Стрельцов. При этом он считает, что оператору логичней было бы купить какую-нибудь домашнюю сеть на основе Ethernet. «Во-первых, эта технология в Петербурге более популярна, во-вторых, строительство сети на основе кабельного ТВ дороже, чем на основе Ethernet», – считает Валерий Стрельцов.

По оценкам г-на Стрельцова, минимальный объём инвестиций в строительство сети должен составлять не менее $10 млн. При этом, по его оценкам, до конца года компания получит менее 10 тыс. абонентов. «Эта оценка основывается на том, какие амбициозные заявления делали другие игроки рынка, и что они на самом деле получили», – заявил г-н Стрельцов.

Генеральный директор аналитического агентства «Рустелеком» Юрий Брюквин также осторожно комментирует перспективы «Реновы-Медиа» на петербургском рынке: «Купив «ТКС Нева» «Ренова» только обозначила свои позиции. Ведь у ТКС сейчас нет ни одного абонента ШПДИ. Это, скорее всего, объясняется тем, что существующая сеть не позволяет предоставлять такую услугу. Лично у меня позиция выжидательная. Чтобы серьёзно присутствовать на рынке, нужно или заняться строительством собственной сети, или купить какую-нибудь домашнюю сеть. Но даже покупка какой-либо из самых крупных домовых сетей даст компании не более 10% рынка». По оценке г-на Брюквина, если компания сама будет строить сеть, то к концу года она получит не более 7 тыс. абонентов.

Просмотров новости: 17  


-->