"ВымпелКом" нацелился на IPTV
12.08.2010 | admin

До конца 2010 г. компания "ВымпелКом" намерена запустить услугу IPTV в семи городах России.

Как рассказал репортеру ComNews директор по развитию широкополосного доступа ГК "ВымпелКом" Алексей Крайнов, одной из основных задач "ВымпелКома" до конца года является запуск IPTV в семи новых городах. "IPTV мы считаем одним из уникальных элементов нашей стратегии, потому что наши конкуренты только сейчас начали задумываться об этом, а мы уже ведем достаточно серьезные работы в этом направлении, – комментирует Алексей Крайнов. – Речь идет не только о Москве и Питере, но и о других крупных городах, которые мы в этом году будем запускать". Он не уточнил, в каких именно городах "ВымпелКом" намерен начать предоставление новой услуги.

"Время покажет, насколько технология IPTV эффективна и востребована, – комментирует управляющий директор ЗАО "Акадо-Столица" Денис Лобанов. – При оценке перспектив традиционно опасения связывают с тяжелым трафиком, который может негативно сказаться на качестве предоставления других услуг. К слову, наша сеть, построенная на технологии HFC изначально предназначена для передачи телевизионного сигнала и не подвержена этому риску".

"Мы рассматриваем IP TV как важную составляющую пакетных услуг на базе широкополосного доступа и фактор лояльности: абонент, который покупает наше телевидение, как правило, переходит и на наш интернет-канал, – комментирует пресс-служба компании "Комстар-Объединенные ТелеСистемы. – Москвичам услугу IP TV мы предлагаем уже несколько лет и на сегодняшний день обладаем самой значительной в России абонентской базой. А регионах у "Комстар" в основном кабельное ТВ. При этом мы не ожидаем конкуренции между технологиями платного телевидения: операторы IPTV и кабельного ТВ предоставляют услуги разным категориям потребителей. IP TV – услуга премиум-сегмента, которая по контентному наполнению может сравниться с расширенными пакетами кабельного ТВ, но являются более сложной и затратной для абонента. А в регионах вопрос стоимости услуги и оборудования часто является основным при выборе оператора".

По словам аналитика ComNews Research Марины Коробковой, услуга IPTV в России дорогостоящая и пока не пользуется той популярностью, на которую рассчитывали многие компании. "Для провайдеров на данный момент IPTV является статусным показателем, а также инвестированием в среднесрочной перспективе т.к. сейчас это еще не конкурентное преимущество, но через несколько лет им станет, – полагает Марина Коробкова. – Сейчас провайдеры зарабатывают на абонентской плате IPTV, но в будущем должны получать доход от дополнительных сервисов этой услуги. Бросающийся в глаза рост абонентской базы IPTV в масштабах всего рынка платного телевидения (24 млн абонентов) на самом деле оказывается не таким значительным. Этот сегмент рынка платного телевидения (4% от всего рынка платного ТВ по технологии предоставления услуги) находится только в самом начале своего пути, и, как ни странно это для России, развивается постепенно и размеренно. Но впоследствии абоненты этой услуги будут одними из наиболее лояльных у своих провайдеров".

Алексей Крайнов отметил, что компания ведет переговоры о покупке локальных провайдеров в различных регионах России. "Мы сегментировали регионы для приобретений, – говорит Алексей Крайнов. – Главное требование – совместимость сети FTTB, лидерство соответствующих игроков на локальных рынках, в которые мы приходим. Практически во всех регионах есть такие игроки. Крупных межрегиональных сетей не так уж и много, но локальные сети, которые лидируют в определенных городах, – потенциальные объекты для наших переговоров и приобретений. Мы ведем переговоры с компаниями в ЦФО, в Москве, на Северо-Западе и на Дальнем Востоке".

Просмотров новости: 56  


-->