IPTV в поисках новых VAS
12.03.2010 | admin

По мнению Сергея Митина, начальника Службы видеоуслуг ОАО «Центральный телеграф», «родовое свойство» IPTV – интерактивность – остается недоиспользованным операторами и абонентами. Почему это происходит и как переломить ситуацию?

Операторы IPTV еще два-три года назад серьезно рассчитывали на востребованность услуги «видео по запросу». «Наверное, сейчас уже можно точно сказать, что реальные деньги, по крайней мере в Москве, приносит абоненская плата за ТВ-пакеты, базовый и различные премиальные, – отметил в своем выступлении на IV конференции «IPTV 2010» (организатор AHConferences) С. Митин. – Востребованность VoD была в свое время очень сильно переоценена, в том числе и нами в «Центральном Телеграфе».

Причиной тому – реализованные в Вебе механизмы практически бесплатного и быстрого скачивания фильмов. «Сегодня, в результате ценовых войн 2006-2007 гг., интернет в Москве стал дешевым и безлимитным, – заметил С. Митин. – По статистике, не менее 80% абонентов ШПД сидят на безлимитных тарифных планах, а доступ к сети обеспечивается на высоких скоростях. Получается чудесная ситуация: человек вернулся с работы, зашел на торонт, увидел новый фильм, поставил на закачку – и, пока ужинает, получает желаемое. Есть ли хоть одна причина купить этот же фильм по VoD – вопрос риторический.»

Таким образом, главная услуга VAS оказывается невостребованной. Между тем, практически все операторы IPTV вложились в платформы VoD, и эти инвестиции должны хоть что-то принести, кроме расходов на эксплуатацию. Что делать операторам, чем загрузить эти средства, если фильмы продавать, мягко говоря, сложно? С. Митин высказал здравую мысль, которая, по его же признанию, контентовладельцами может быть воспринята настороженно: загрузить платформы VoD контентом, которого нет на торонтах – ТВ-контентом с возможностью офлайн-просмотров. «Мне кажется, что ТВ-контентщикам нужно идти в этот мир персональных компьютеров, – считает С. Митин. – И здесь IPTV операторы могут предоставить хорошее решение. В чем особенность – контент зашифрован и не переносится на другие носители (чего больше всего опасаются правообладатели). Соответственно, не надо осторожничать, потому что осторожность, которую до недавнего времени «контентщики» проявляли к компьютерным вариантам просмотров фильмов, приводит к тому, что деньги не получает никто, так как конкурировать с ценой «ноль» невозможно.»

И совсем уж тяжело производителями контента может быть воспринят вариант построения системы закодированного просмотра онлайн-ТВ через публичный интернет. «Технически такую систему построить можно и мы знаем, как это сделать, – сказал глава службы видеоуслуг «Центрального Телеграфа». – Но звучит крамольно с точки зрения основных игроков контентного рынка, которых до недавнего времени приходилось убеждать, что между IPTV и интернетом не следует ставить знака равенства. «Контентщики» несколько отстают от имеющихся технологий и имеющихся технических возможностей. Но было бы хорошо найти какой-то баланс. ТВ-индустрия – бизнес достаточно дорогостоящий как для «контентщиков», так и для операторов, и в наших общих интересах – искать новые источники доходов, новые модели потребления.»

Среди других возможностей реализации «родовой особенности» IPTV – интерактивности – С. Митин назвал также сбор интересующей контентовладельцев статистики (вплоть до востребованности конкретной передачи по конкретному каналу в конкретный момент времени), использование внутренней и контекстной рекламы в пользовательских интерфейсах и др. Иными словами, интерактивность может реализовать достаточно интересные маркетинговые механизмы как для самого оператора, так и для внешнего заказчика.

Лилия Павлова

Просмотров новости: 42  


-->