Какое поведение в Интернете можно считать приемлемым?
22.02.2010 | admin

Мы учим детей правилам поведения на детской площадке, учим правильно переходить дорогу. Почему же мы не прививаем им чувство осторожности при использовании Интернетом?

С 2011 года вопросы электронной безопасности будут занимать одно из важнейших мест в повестке дня правительства. Потребуется еще немало времени, чтобы родители и дети осознали все риски, возникающие при использовании Интернета, и разработчики средств безопасности делают все возможное, чтобы это произошло как можно раньше. Этот пробел между восприятием и реальностью стал очевидным после проведения недавнего исследования Trend Micro, в ходе которого 500 родителей и 500 детей в возрасте от 10 до 16 лет делились своим мнением о том, какое поведение в Интернете можно считать приемлемым. По случаю «Дня безопасности в Интернете» будут проведены мероприятия по теме «Подумай, прежде чем отправлять» («Think B4 U Post») с акцентом на ответственное использование Интернета. Но насколько глубока эта проблема? Вкратце, исследование дало пугающие результаты, свидетельствующие о незнании правил безопасности. Треть родителей считают, что они могут сохранять свою анонимность и удалять все, что размещают в Интернете. Более половины 10-летних детей не знают, какой информацией можно делиться в Интернете, а какой не следует. Они были бы в шоке, если бы узнали, что каждый десятый родитель размещает в Интернете фотографии себя в нетрезвом виде, а каждый шестнадцатый находит в Интернете неизвестную ранее информацию о своих детях. Старший советник по безопасности Trend Micro Рик Фергюсон говорит: «Я считаю, что многое зависит от хорошего воспитания. Факт размещения одиннадцатилетними детьми собственных фотографий в нетрезвом виде ужасен, но еще важнее то, что дети, прежде всего, не должны употреблять алкогольные напитки в таком возрасте». Но, помимо базового воспитания, дети также должны получать определенные знания о безопасности в Интернете, потому что, как показало исследование, они обычно обращаются за помощью и советом к своим родителям и учителям. «Мы постоянно говорим о роли образования, \ признает Фергюсон. \ Но ответственность за обучение ребенка правилам безопасности в Интернете несут родители и учителя. Мы делаем это во всех остальных областях воспитания и обучения». Какое же требуется обучение? Во-первых, дети и родители должны понять важность основ безопасности, включая установку обновлений и исправлений операционной системы, установку и регулярное обновление антивирусных продуктов и использование надежных паролей для максимальной защиты. Во-вторых, как обсуждалось на мероприятиях «Дня безопасности в Интернете», дети и родители должны с осторожностью подходить к размещению информации не только о себе, но и о своих друзьях и членах семьи. «Люди должны понимать, что любая личная и частная информация имеет ценность для преступников, \ говорит Фергюсон. \ И если вы выкладываете в Интернет какую-то информацию (будь то личные данные или фотографии), она останется там навсегда. Вы не сможете удалить ее». Некоторые из участников исследования Trend Micro обнаружили в Интернете фотографии, которые они пытались удалять ранее. И, в-третьих, людям требуется узнать еще очень много о безопасности личной идентификационной информации и доверии в Интернете. Многие считают (что в большинстве случаев неверно), что они могут сохранять анонимность при общении в Интернете. «Это влечет за собой два обстоятельства, \ говорит Фергюсон. \ Во-первых, люди стремятся воспользоваться этим, чтобы казаться не теми, кто они есть на самом деле, подвергая риску детей и взрослых. Во-вторых, действуя неэтично или противозаконно, человек должен знать, что сохранять анонимность в Интернете очень сложно, особенно когда дело начинают расследовать правоохранительные органы. Не поддавайтесь этому заблуждению». Интернет, и особенно — социальные сети, построены на принципе доверия: быть хорошим гражданином электронного мира означает, с одной стороны, не злоупотреблять этим доверием, а с другой \ не пытаться извлечь прибыль из общедоступной информации. Некоторые люди считают, например, что если сайт открывается на одной из первых страниц поисковой системы Google, это свидетельствует о его безопасности, особенно если на сайте опубликована актуальная информация. На самом же деле киберпреступники обычно атакуют популярные сайты, чтобы привлечь больше жертв. «Это может звучать странно, \ говорит Фергюсон, \ но Интернет основан на доверии. Люди слишком искренне воспринимают его как реальный мир. Это совсем не то же самое, что зайти в магазин и попросить владельца о помощи». И наконец, что могут сделать разработчики систем безопасности? Фергюсон считает, что они могут оказать огромную помощь родителям и учителям. «Исследование показало, что дети обращаются за помощью к родителям, однако родители сами не знают ответов. Лучшее, что мы можем сделать, \ это поддержать родителей и снабдить их необходимыми знаниями». Линетт Оуэнс руководит корпоративной программой Trend Micro по обучению детей и родителей правилам безопасности в Интернете. Ее цель \ помочь детям и родителям осознать риски и научиться их избегать. В рамках этой программы Trend Micro сотрудничает с общественными организациями (такими как Childnet) и оказывает им финансовую поддержку, а также с помощью добровольцев готовит и поощряет своих сотрудников в реализации общественных образовательных инициатив. По мнению Оуэнс, разработчики систем безопасности должны позаботиться о том, чтобы тема безопасности приобрела глобальный характер и звучала в школе и дома. «Компания Trend Micro и остальные производители средств безопасности должны больше общаться со школами. Дома дети могут по-разному пользоваться Интернетом и приобретать разные знания, но затем они идут в школу. Школа должна участвовать в этом процессе». Где бы мы ни находились \ дома, в школе или на работе, \ мы все являемся гражданами электронного сообщества. И чтобы быть достойными гражданами, мы должны пользоваться современными системами безопасности и обеспечивать собственную безопасность в Интернете. «Мы финансируем эту программу, потому что ответ лежит не только в технических средствах защиты, \говорит Оуэнс. \ Мы считаем, что привить детям и родителям навыки безопасной работы в Интернете можно только путем обучения».

Просмотров новости: 33  


-->