Yota не потянула VoIP-звонки
11.02.2010 | admin

Компания "Скартел" (телеком-провайдер Yota) отказался от планов по оказанию услуг VoIP-телефонии, признав, что московская WiMAX-сеть не справится с потенциальной нагрузкой, сообщает "РБК daily".

Напомним, об этих планах оператор заговорил еще летом прошлого года. Планировалось, что Yota будет не только обеспечивать звонки по интернет-протоколу, но и продавать телефонные аппараты, с которых можно будет совершать такие звонки.

Получив пробную партию телефонов, разработанных совместно с Samsung, и протестировав их, компания пошла на попятный. "Основные причины, по которым компании пришлось временно отказаться от этой идеи, в том, что технически аппарат несовершенен. Кроме того, оператор вынужден признать, что сеть "Скартел" в Москве не выдерживает объема трафика, который возникает при использовании VoIP", — пишет "РБК daily" со ссылкой на анонимный источник в компании-операторе.

Официально "Скартел" подтверждает лишь часть откровений анонима. "Мы провели маркетинговые исследования и поняли, что рынок мобильных устройств очень динамичен и сейчас пользуются спросом устройства другого типа. Компания продолжает работать в области VoIP и обязательно в будущем выведет на рынок современное устройство", — цитирует издание комментарий "Скартел".

Аргумент про невостребованность устройств правдив, но ничего не объясняет. Судя по данным аналитиков, VoIP-телефония в России востребована в первую очередь в целях удешевления междугородных и международных звонков. Доля VoIP в междугородном трафике составила в 2009 году 15% (J'son & Partners), почти вдвое больше чем в предыдущем. Другое дело, что мобильный Интернет пока не является доступным и дешевым настолько, чтобы конкурировать VoIP-услугами с обычной сотовой связью (или VoIP-звонками с компьютера) – поэтому и телефоны для оказания таких услуг в России пока не распространены и не востребованы.

Просмотров новости: 41  


-->