ШПД – двигатель телекоммуникаций
08.02.2010 | admin

2008-2009 годы стали переломными годами для рынка онлайн-видео и онлайн-ТВ в российском сегменте Интернета. Это связано как с общей динамикой развития интернет-отрасли, так и с продолжающийся тенденцией по проникновению ШПД в России и снижению стоимости доступа для конечных абонентов.

Компания J’son & Partners Consulting представляет результаты исследований российских рынков интернет-ТВ и интернет-видео в 2009-2013 годах, которые включают в себя анализ проникновения и тенденций развития Интернета в качестве канала дистрибуции видеоконтента на российском рынке. Фиксированный (проводной) широкополосный доступ в Интернет в 2009 году оставался драйвером российского телекоммуникационного рынка. По оценкам J’son & Partners Consulting, на конец первого полугодия 2009 г. около 23,6% всех российских домохозяйств (12,4 млн.) имели широкополосный доступ в Интернет. Рост рынка за первое полугодие составил 111%.

Медленно, но неуклонно ШПД теряет свой имидж знакового признака «цифрового неравенства» в России. Большая часть домашних подключений (60%) географически находится за пределами двух столиц и их областей.

По оценкам J’son & Partners Consulting, в 2008 г. средние затраты домашних пользователей широкополосного доступа в России составили 320 руб./мес. (в первом полугодии 2009 г. – 300 руб./мес.) Дальнейшее снижение тарифов на широкополосный доступ провайдерами в регионах приведет к постепенному падению ARPU (на 3-7% в год) – до 250 руб./мес. к 2013 г.

Согласно оценкам J’son & Partners Consulting, общий объем российского рынка домашнего ШПД в 2008 году составил 33,4 млрд. руб. ($1, 35 млрд. ). Ежегодный прирост количества домашних широкополосных подключений (в размере 15-30%) будет основным фактором роста рынка – ожидается, что в 2013 году его общий объем превысит 82 млрд. руб. Особенности российского рынка онлайн-видео

  • Бесплатный доступ к контенту для абонента – основной доход приносит реклама и спонсорство специальных проектов
  • Практически полная невостребованность услуг по аренде и покупке фильмов онлайн и, как следствие, отсутствие подобных проектов
  • Отсутствие лицензионного рынка сервисов интернет-ТВ, предоставляющих вещание телевизионных каналов за отдельную плату
  • Отсутствие лицензионных сервисов, предоставляющих бесплатный лицензионный ТВ-контент наподобие Hulu.com
  • Рост доли профессионального интернет-ТВ, доступного по требованию и, как следствие, рост уникального контента, созданного для российских пользователей
  • Основная тематика профессионального контента: текущие события, отчеты с различных мероприятий, интервью с известными людьми, развлекательное видео
  • Основные категории востребованного контента, составляющего более 60% всех просмотров: юмор, анимационные сериалы, телевизионные сериалы, спортивные трансляции, музыкальные клипы
  • Основной видеотрафик генерится на 4 популярных по посещаемости видео-порталов: Smotri.com (29%), Rutube.ru (21%), Яндекс Видео (12%), Видео Mail.ru(26%)
  • Падение интереса пользователей к UGC и рост доли профессионального видеоконтента на всех ключевых видео-сервисах
  • Информационные видеоклипы заменяют традиционный информационно-развлекательный контент

Web 2.0 в России Современное понимание тенденций развития Интернета и сопутствующих web-технологий базируется на концептуальной основе, которая получила название Web 2.0. Ее смысл заключается в восприятии Интернета в качестве платформы для работы с разнообразными видами контента, активного участия пользователей в формировании контента, его оценке, обмене и систематизации.За последние годы в России и мире произошел существенный рост различного рода порталов и сервисов, базирующихся на идеологии Web 2.0. Основные игроки рынка интернет-видео Наиболее крупные по посещаемости интернет-проекты в мире в 2009 году: Youtube.com , Facebook.com , Linkedin.com, xing.com , Classmates.com , Friendster.com , Fledgewing.com , Imeem.com , Habbo.com , Orkut.com , Myspace.com.

 

Среди российских проектов по состоянию на конец 2009 года наиболее крупными по посещаемости интернет-проектами являются Rutube.ru, Video.mail.ru, Smotri.com, Russia.ru, видео на социальной сети Vkontakte.ru, Moikrug.ru , Odnoklassniki.ru, Lookatme.ru, Livejournal.ru, Liveinternet.ru. Топ-20 видео интернет-ресурсов

¹ Название ресурса Сайт Число уникальных посетителей, тыс./мес.
1

 

torrents.ru

 

torrents.ru

31 600
2

 

RuTube

 

Rutube.ru

12 700
3 Видео@Mail.Ru video.mail.ru 8 700
4 Smotri.com smotri.com 6 300
5 Телеканал СПОРТ sportbox.ru 6 000
6 ВЕСТИ vesti.ru 5 800
7 LiveTV.ru livetv.ru 4 300
8 Первый канал 1tv.ru 3 800
9 Канобу kanobu.ru 2 900
10 КиноКопилка.ру kinokopilka.ru 2 200
11 ifolder ifolder.ru 2 100
12 НТВ ntv.ru 1 600
13 МуВИ Myvi.ru 1 400
14 Rambler vision vision.rambler.ru 1 300
15 Corbina TV Corbina.tv 790
16 WebFile.RU webfile.ru 580
17 face.ru face.ru 530
18 RapidShare.Ru rapidshare.ru 470
19 russiantvonline.com russiantvonline.com 240
20 Mult.ru Mult.ru 180

Источник Rambler Топ100

Правовое регулирование

В настоящее время в соответствии с законодательством Российской Федерации, передача видеоконтента (ТВ) по широкополосным IP сетям (сети Интернет) никакими нормативными документами не регламентируется. Однако деятельность по производству и распространению видеоконтента (наравне со СМИ) регулируется со стороны Росохранкультуры. Другими словами, для оказания услуги интернет-вещания необходимо заключение договоров со СМИ[1] и/или вещателями и получение лицензии как самостоятельного СМИ, а также подача заявки на «Лицензию на вещание».

Зрительские предпочтения на рынке интернет-видео

По данным J’son & Partners Consulting, наиболее востребованными тематиками пользовательского интернет-видеоконтента являются юмор и развлечения (20%), анимация (17%), спорт (14%), а также телевизионные шоу (10%). Проанализированные данные говорят о следующих тенденциях развития Интернета в России, в качестве канала дистрибуции видеоконтента:

  • среднегодовые темпы роста (CAGR) пользовательского контента в социальных сетях составят от 50% до 200% ежегодно в зависимости от популярности того или иного ресурса;
  • численность пользователей аудио-, видеоконтента в сети Интернет будет увеличиваться в среднем на 33-40% ежегодно, в период до 2012 г., до момента полного принятия видеоконтента как составной части единого интернет-пространства;
  • в период до 2013 г. темпы роста видеоконтента составят более 200% вследствие увеличения доходов онлайн-порталов от интернет-рекламы.

Положительным фактором, влияющим на развитие онлайн-ТВ и онлайн-видео в России, является переход рекламодателей от традиционных площадок (радио, телевидение) к нетрадиционным (Интернет).

 

Объем рынка видеорекламы в российском сегменте Интернета в 2009 году оценивался в 5 миллионов долларов

По прогнозам J’son & Partners Consulting, в 2010 рост составит более 50-100% и вплотную приблизится к 9-10 миллионам долларов. Данный рост будет обеспечен увеличивающийся долей лицензионного контента, поставляемого агрегаторами для онлайн-сервисов и авторами профессионального контента, а также общим увеличением затрат компаний на сегмент видеорекламы в 2010 году.

Просмотров новости: 51  


-->