"Комстар" раскрыл нетбук
18.11.2009 | admin

Мультисервисный оператор "Комстар-ОТС" выводит на рынок первый собственный брендированный нетбук ColibriComstar, который будет работать в его сети мобильного WiMax.

Презентация брендированного нетбука "Комстара" состоится в конце декабря, рассказал вчера президент компании Сергей Приданцев. По сообщению «Коммерсанта», глава «Комстара» рассчитывает, что одновременно с презентацией нетбук поступит и в продажу (сейчас оператор ведет переговоры с несколькими розничными сетями). Модель будет оснащена встроенным модулем, способным работать в сетях мобильного WiMax "Комстара", а также в сетях Wi-Fi, 3G, GPRS и EDGE. Модель будет продаваться под брендом ColibriComstar. В компании не раскрывают название производителя нетбука, утверждая, что это один из крупнейших тайваньских сборщиков.

До сих пор среди устройств, способных работать в сетях мобильного WiMax "Комстара", компания продвигала только модемы. Сергей Приданцев говорит, что пока они рассматривают проект по продвижению брендированного оборудования для сетей мобильного WiMax как пилотный. В первой партии — 1 тыс. нетбуков. "В зависимости от скорости их продажи мы примем решение о следующем заказе",— говорит господин Приданцев.

У "Скартела" (бренд Yota), который также запустил в Москве сеть мобильного WiMax в середине этого года, линейка пользовательских устройств изначально состояла из экспресс-карт, модемов и роутеров. Весной началась продажа ноутбуков (сейчас это более 30 моделей шести производителей) со встроенным Wi-Fi/WiMax-модулем Intel и предустановленным программным обеспечением "Скартела", которое по умолчанию "выбирает" сеть оператора. Позже в продажу поступил коммуникатор HTC, способный работать в сети "Скартела", а в 2010 году должен появиться VoIP-телефон с предустановленным ПО оператора.

По итогам третьего квартала этого года "Комстар" обслуживал 800 тыс. абонентов широкополосного доступа в столице, являющихся физическими лицами. Сколько из них воспользовались услугами мобильного WiMax, не раскрывается. По оценке аналитика ИК "Финам" Анны Зайцевой, их число "вряд ли превышает 100 тыс.". Абонентская база "Скартела" в Москве, по данным компании, насчитывала более 200 тыс. пользователей по итогам октября.

Директор по проектам iKS-Consulting Константин Анкилов напоминает, что для новых технологий самое слабое место — это абонентские устройства. "Чтобы сделать технологию массовой, необходимо достаточное количество и разнообразие таких устройств. Предустановка собственного ПО позволяет быстро включить услугу для абонента",— рассуждает он. При этом, по мнению Анны Зайцевой, в отличие от "Скартела", "Комстару" не принципиально иметь такой же большой портфель пользовательских устройств. "Оператор позиционирует свою услугу WiMax как дополнительную, продвигает ее в основном среди своей абонентской базы",— объясняет она.

Просмотров новости: 10  


-->