Финансовые интернет-услуги в России не отличаются популярнотью
02.11.2009 | admin

Всего 16 % месячной аудитории сети Интернет в России пользуется он-лайновыми финансовыми услугами, в том числе покупает товары через Интернет, осуществляет оплату товаров и услуг с помощью сетевых денег или использует интернет-банкинг. Такие данные представил "Фонд общественное мнение" в исследовании финансовой активности пользователей Интернета.

По данным ФОМ, аудитория российского Интернета постоянно растет: если еще год назад, летом 2008 г, взрослая полугодовая аудитория сети составляла 30% опрошенного населения, то сегодня это уже 35%. За тот же период месячная аудитория Интернета выросла с 26% до 32%, суточная аудитория – с 14% до 18%.

Как отмечается в сообщении ФОМ, в финансовую активность в Интернете сегодня вовлечена лишь небольшая часть пользователей Интернет – всего 16% от месячной аудитории. Этот показатель остается таким же, как и два года назад /в октябре 2007 г он составлял 15%/, но за прошедшее время несколько изменился социально-демографический состав этой группы. По сравнению с ситуацией двухлетней давности, чаще пользоваться различными электронными финансовыми сервисами всемирной сети стали женщины, а также люди с относительно невысоким доходом.

Интернет-банкингом за последний месяц пользовались только 5% от месячной аудитории Интернет /или около 2% от всего взрослого населения страны/. Социально-демографический профиль пользователей этой услуги ощутимо отличается – и от обычных пользователей банковских депозитов, и от обычных пользователей Интернет. В этой группе заметно больше мужчин /65% от пользователей услуги/, высокообразованных /54% / и высокостатусных респондентов, а также относительно обеспеченных людей /25% имеет доход на члена семьи более 15 тыс руб/.

Как отмечается также в сообщении ФОМ, пользователи интернет-банкинга активней общаются в социальных сетях, форумах и блогах, а также чаще пользуются системами мгновенного обмена сообщений и сервисом Skype.

Просмотров новости: 17  


-->