Исследование компании Motorola: Молодые россияне устанавливают новые правила для операторов широкополосного доступа и контент-провайдеров
23.09.2009 | admin

Поколение нового тысячелетия требует больших возможностей доступа к видеоконтенту, в том числе с мобильных устройств, и формирует покупательские предпочтения своих родителей при выборе технологий широкополосного доступа.

23 сентября 2009 года, Москва. Компания Motorola (NYSE: MOT) сегодня объявила о новых результатах своего глобального исследования предпочтений Поколения нового тысячелетия (молодые люди в возрасте от 16 до 27 лет) при выборе технологий, сервисов и способов потребления контента. Исследование показало, что российская молодежь придает огромное значение возможности всегда быть на связи, стремится самостоятельно выбирать способы доступа к контенту и оказывает значительное влияние на выбор той или иной технологии представителями старшего поколения.

По заказу компании Motorola, подразделения Сети телекоммуникаций (Home&Network Mobility), исследование ранее проводилось в США, Европе и на Ближнем Востоке. В России исследование было проведено компанией J’son & Partners Consulting среди более чем 500 респондентов в Москве, Самаре и Ставрополе. Результаты показали, что молодые россияне не только сами активно используют новые технологии и сервисы, но и формируют пользовательские предпочтения своих родителей. Большинство респондентов отметили, что они оказали значительное влияние на своих родителей при решении о подключении к широкополосному доступу в Интернет (92 процента) или услугам платного ТВ (80 процентов).

«Новое поколение выросло, имея доступ к Интернету и мобильным телефонам. Технологии оказывают колоссальное влияние на их образ жизни. 88 процентов молодых россиян отметили, что их требования и ожидания значительно превосходят запросы их родителей. В особенности это касается интерактивности и индивидуальности услуг по предоставлению контента и мобильного широкополосного доступа, причем в России этот показатель в некоторых случаях на 20 процентов выше, чем в других странах», – говорит Александр Мамонов, Директор по продажам в России и СНГ, подразделения Сети телекоммуникаций. «Результаты исследования еще раз подчеркивают значимость решений, которые позволят поставщикам ускорить процесс предоставления персонализированных услуг своим пользователям сегодня и в будущем».

«Проведенное исследование показывает, что в России молодые люди в большей степени оказывают влияние на своих родителей при выборе и покупке новых технологий, нежели в других странах», – объясняет Сергей Савин, Директор по проектам J’son & Partners Consulting. «Молодое поколение россиян с легкостью осваивает новые технологии – в отличие от своих родителей, которые получили к ним доступ уже в зрелом возрасте».

Всегда на связи

Люди, рожденные с середины 80-х по начало 90-х, живут в мире, где появление новых технологий, их стремительное развитие, растущий выбор и доступность самых разнообразных устройств являются нормой. В этом россияне нового поколения не отличаются от своих сверстников в других странах:

  • 92 процента опрошенных имеют широкополосный доступ к Интернету, 69 процентов из них признаются в сильной привязанности к Сети;
  • 74 процента из 96 процентов опрошенных, имеющих мобильный телефон, не представляют себе жизни без мобильной связи. 79 процентов чувствуют себя ‘голыми’ без включенного мобильного;
  • 79 процентов россиян верят, что их стиль жизни без Интернета радикально изменится, а 76 процентов чувствуют себя ‘совершенно потерянными’ без доступа к Сети*.

Первые по скачиванию

Российские представители Поколения нового тысячелетия скачивают гораздо больше контента из Сети, чем их европейские сверстники. Несколько раз в неделю и чаще:

  • 66 процентов молодых россиян скачивают музыку из Интернета, тогда как в Европе и на Ближнем Востоке – в среднем только 35 процентов;
  • 45 процентов россиян скачивают из Сети фильмы; в среднем так поступают только 26 процентов пользователей в других странах;
  • Двое из пяти молодых людей в России выходят в Интернет с мобильного телефона, что вдвое превышает средний показатель в других странах.

Интересно отметить, что российские пользователи более терпимы к скорости Интернет-соединения и готовы дольше ждать завершения загрузки:

  • 68 процентов опрошенных в России молодых людей готовы ждать скачивания полнометражного фильма в течение 45 минут. К примеру, в Испании этот показатель составил только 48 процентов респондентов.
  • 53 процента россиян также готовы ждать окончания скачивания ТВ-программы пять и более минут – по сравнению только с 40 процентами относительно нетерпеливых жителей ОАЭ*.

Развлечения в новом формате

Молодые россияне поколения 2000-х проявляют большой интерес к ТВ-программам и фильмам, однако одновременно ищут новые способы просмотра заинтересовавшего их контента вне зависимости от своего местонахождения и используемого устройства.

  • 61 процент респондентов сообщили, что несколько раз в неделю смотрят телепрограммы или фильмы на компьютерном мониторе. Это намного больше, чем, к примеру, в Германии, где только 29 процентов респондентов используют компьютер для просмотра развлекательных программ.
  • Молодежь всех стран предпочитает смотреть телевизор, выполняя при этом и другие действия. Подобная «многозадачность» свойственна и 62 процентам россиян.
  • Молодые пользователи также хотят большей интерактивности ТВ-программ – 64 процента согласились, что хотели бы иметь возможность взаимодействия с любимыми телепрограммами во время их просмотра (например, возможность голосовать, получать дополнительную информацию и даже совершать покупки).
  • Однако при наличии выбора, телевизор остается более предпочтительным устройством для просмотра видеоконтента – только 32 процента опрошенных предпочли бы компьютер телевизору для просмотра ТВ-программ.

Спрос на мобильные медиа

«Поразительно, как молодое поколение использует самые разные технологии и устройства, чтобы получать доступ к тем информационным и развлекательным ресурсам, которые им интересны», – утверждает Александр Мамонов. «Возможность смотреть телевидение на своих собственных условиях – это очень заманчивое предложение для российской молодежи. Мы отмечаем высокий интерес к возможностям просмотра телепрограмм со сдвигом по времени, на разных устройствах и в разных местах».

  • Большинство участников исследования хотели бы иметь возможность смотреть кинофильмы (91 процент), а также новости или спортивные репортажи (69 процентов) во время поездок.
  • 81 процент пользователей также хотели бы иметь возможность поставить на паузу телепередачу в одной из комнат своего дома и продолжить просмотр в другой.
  • 72 процента респондентов заинтересованы в возможности домашнего просмотра ТВ-программ и фильмов по запросу, а 60 процентов – в подобной услуге также и вне дома.
  • 80 процентов также хотели бы иметь возможность просмотреть интересующую телепрограмму с начала, если к моменту, когда пользователь переключился на канал, программа уже началась.

Об исследовании Поколения нового тысячелетия

  • Результаты основаны на панельном онлайн исследовании 509 представителей поколения нового тысячелетия в возрасте от 16 до 27 лет в Москве, Ставрополе и Самаре. Исследование также проводилось среди 1000 представителей молодого поколения в США, а также среди более чем 1200 респондентов во Франции, Германии, Испании, ОАЭ и Великобритании.
  • Компания Motorola известна во всем мире своим стремлением к улучшению способов коммуникаций и инновационными решениями в области связи.От инфраструктурных приложений для широкополосной передачи данных до мобильных решений для предприятий и правоохранительных органов, от систем передачи видео высокого разрешения до мобильных телефонов – во всем Motorola стремится быть лидером в разработках, которые позволяют обычным людям, предпринимателям или государственным структурам быть более мобильными и всегда оставаться на связи.В 2008 году объем продаж компании Motorola (NYSE: MOT) составил 30,1 миллиарда долларов США.
  • Просмотров новости: 39  


    -->