В погоне за "Стримом". "Комкор-ТВ" превысил план
19.12.2006 | admin

"Комкор-ТВ" (торговая марка "Акадо") превысил плановые показатели на 2006 год. Об этом в разговоре с РБК daily сообщил пресс-секретарь компании Денис Зайцев. "Комкор-ТВ" продолжает гонку за своим главным конкурентом – ЗАО "Комстар-Директ" (торговая марка "Стрим"). По словам аналитиков, следующий год будет решающим в расстановке сил на рынке.

В планах компании, озвученных в мае, значилось достичь темпов роста абонентской базы в декабре по направлению IPTV – 3,5 тыс., по доступу в Интернет – 5 тыс. В ноябре эти цифры составили, соответственно, 7,5 тыс. и 8,7 тыс. человек. В прошлом году компания запланировала до конца 2007 года завершить строительство сети, охватывающей 1 млн квартир. По словам Дениса Зайцева, на начало декабря этого года охват сети составлял 756,5 тыс. квартир, ежемесячные темпы роста – 50 тыс. квартир. При сохранении нынешних темпов компания успеет уложиться в план уже к маю 2007 года.

Компания с мая по декабрь осуществила запланированные подключения к сети 20 районов Москвы и Зеленограда. Число абонентов доступа в Интернет на 1 декабря составило 101,6 тыс., увеличившись в 2,6 раза с начала года. Число абонентов цифрового телевидения (IPTV) пока скромнее – их насчитывается 67 тыс. (рост – 88,1%). Абонентов комплексной услуги double play (ТВ+Интернет) на данный момент превысило 50 тыс. человек. По данным единственного акционера "Комкор-ТВ" компании Moscow CableCom (MCC), ежемесячный доход на одного абонента (ARPU) от услуг кабельного ТВ в третьем квартале 2006 года составил 10,47 долл. против 10,98 долл. в 2005 году, ARPU от услуг доступа в Интернет – 19,46 долл. против 25,54 долл. годом ранее. Наибольшую выручку компания получает от пользователей Интернета, причем ставка делается на безлимитные тарифы.

Похожую тенденцию демонстрирует и лидер рынка – "Комстар-Директ". По данным на конец сентября число абонентов доступа в Интернет компании составляло 313,2 тыс., а услуг double play – 59 тыс. человек.

По данным на конец мая 2006 года, развитие сети ежемесячно обходилось "Комкор-ТВ" в 3-4 млн долл. Основной источник инвестиций компании – "Ренова-Медиа". Moscow CableCom, постоянно опаздывая с публикацией финансовых отчетностей, находится под угрозой делистинга на NASDAQ. Однако, по словам Дениса Зайцева, проблемы MCC не отражаются на бизнесе оператора.

По словам аналитика J'son & Partners Максима Мучкаева, операционные итоги "Комкор-ТВ" можно оценивать позитивно. В частности, неплохую динамику демонстрирует охват сети. "Большинство альтернативных операторов, выходящих на рынок с услугами кабельного телевидения, не выходят за рамки этого направления. Предоставление услуг доступа в Интернет такими операторами, как правило, запускается в пробную эксплуатацию, но далее не развивается, и строительство сетей не ведется", – отметил аналитик. По оценке Максима Мучкаева, наблюдаемые темпы роста позволят компании в ближайшем будущем выйти на уровень крупной телекоммуникационной компании.

По мнению аналитика iKS-consulting Максима Савватина, "Комкор-ТВ" уже в следующем году имеет шансы сравняться с "Комстар-Директ" – по абонентской базе услуг double play или IPTV. С доступом в Интернет ситуация не столь радужная. "У "Комстар-Директ" потенциальная абонентская база – все абоненты МГТС. Ему не надо строить собственные сети. Эти два фактора объясняют его большой отрыв от всех конкурентов на рынке широкополосного доступа в Интернет", – пояснил аналитик. "Следующий год расставит все точки над "i" – он будет решающим в расстановке сил на рынке. Далее темпы роста замедлятся", – отметил Максим Савватин.

Просмотров новости: 1  


-->