Петербургские провайдеры увлеклись строительством сетей
19.02.2007 | admin

Рынок домашних сетей Петербурга переживает стремительный рост. Если все начатые сейчас проекты будут доведены до конца, сегмент домашних сетей ожидает гиперконкуренция. Раньше в этом секторе действовали небольшие компании, неспешно расширяющие зону покрытия, а теперь построить свои сети решили практически все крупные операторы города.

ЗАО «Петерстар» завершило создание опытной зоны в Рыбацком и в настоящий момент готовит план дальнейшего развития проекта. Присматривается к этому сегменту и ЗАО «Метроком», входящее по итогам 2006 года в десятку крупнейших операторов Петербурга. В настоящий момент компания подключила к своей сети восемь домов, и не исключено, что в 2007 году приступит к расширению зоны охвата.

Провайдер «Вэб плас» тоже не остался в стороне от всеобщего ажиотажа: компания собирается в конце этого года охватить своей домашней сетью около 1 тыс. домов, инвестировав в инфраструктуру примерно $5 млн. Заявить о себе на петербургском рынке собирается в 2006 году и «Ренова-медиа». Руководство компании сообщило о намерении покрыть своей сетью весь город и начать продажу услуг уже в этом году. Охватить своей инфраструктурой все жилые дома собирается в 2007 году и сеть «Корбина». Соблазнился на строительство домашней сети даже оператор таксофонной связи компания «Национальная таксофонная сеть» (НТС), которая планирует инвестировать в этот проект около $10 млн.

Все эти компании объединяет одинаковая стратегия продвижения на рынке. Каждый игрок собирается создавать собственную инфраструктуру и отказывается от приобретения уже действующих в сегменте домашних сетей операторов. Причины называются самые разные – например, что существующие операторы неадекватно оценивают свой бизнес, или что построенные небольшими компаниями сети не отличаются высоким качеством.

Это вполне разумно, учитывая то, что вложения в собственную сеть сравнительно недороги. По оценке аналитического агентства «Рустелеком», для создания общегородской инфраструктуры, охватывающей практически все многоквартирные жилые дома, требуется около $100 млн. При этом рынок широкополосного доступа в прошлом году продемонстрировал стремительный рост. Например, ОАО «Телекомпания 'Санкт-Петербургское кабельное телевидение'» (брэнд «Твой Интернет»), смогло за год увеличить свою абонентскую базу на порядок – с 2 тысяч пользователей до 20 тысяч. ОАО «Северо-Западный телеком» и вовсе, стартовав в начале 2006 года с нуля, сумело подключить 50 тысяч абонентов, да и дальнейшие планы компании поистине наполеоновские.

Основной причиной роста популярности услуг скоростного Интернета в Петербурге участники рынка называют изменения в законодательстве, случившиеся в середине прошлого года, в результате которых традиционный доступ в Интернет по модему подорожал в несколько раз. Таким образом, битва за «диалапщиков», которую только планируют начать в Москве, уже практически завершена. Несложно предположить, что в этой ситуации новым общегородским операторам остается только одно – постепенно вытеснять с рынка небольшие сети, покрывающие один-два района.

Просмотров новости: 3  


-->