Renova инвестирует в "Комкор-ТВ"
14.05.2006 | admin

Московский кабельный оператор "Комкор-ТВ" привлек инвестиций на $20 млн. Его акционер – американская компания Moscow CableCom – выпустила допэмиссию, половину которой скупила Renova Media, увеличив свою долю в компании до 36%. Аналитики полагают, что за эти деньги оператор сможет подключить 300 000 квартир.

Осенью 2004 г. у "Комкор-ТВ" (бренд "Акадо") появился новый инвестор – американская компания Columbus Nova Capital (Renova Media), принадлежащая известному российскому предпринимателю Виктору Вексельбергу. Columbus Nova купила 33,6% Moscow CableCom и пообещала сделать "Комкор-ТВ" лидером российского рынка платного ТВ. По условиям сделки Columbus Nova Capital предоставила Moscow CableCom (MCC) кредит на $28,5 млн сроком на пять лет, а также заплатила за акции $22,5 млн. Columbus Nova Capital также получила право впоследствии довести свою долю в Moscow CableCom до 55%, доплатив $37,5 млн.

Как сообщила MCC, на прошлой неделе она выпустила допэмиссию, в результате чего ей удастся привлечь $20 млн инвестиций. Половину денег вносит Renova Media, увеличив свою долю в уставном капитале MCС до 36%, остальными инвесторами станут топ-менеджеры оператора и директора Moscow CableCom, которые выкупят 25,7% эмиссии, а также миноритарии американской компании, пояснил источник, знакомый с условиями сделки. В Renova Media от официальных комментариев воздержались. MCC ожидает, что размещение завершится к 18 мая. Все покупатели допэмиссии смогут до 5 мая 2008 г. увеличить свою долю в MCC на 50% от приобретенных ими сейчас ценных бумаг, рассказал финдиректор MCC Эндрю О'Ши. Если впоследствии Renova Media воспользуется двумя опционами, то ее доля в операторе может увеличиться до 58,9%. Эмиссия акций размещается по рыночной цене, зафиксированной на 4 мая, – $8,27 за акцию, а цена выкупа при опционе зафиксирована на уровне $9,85 за акцию.

По словам гендиректора МСС Михаила Смирнова, деньги от продажи акций компания пустит на "ускорение развития сети "Комкор-ТВ" в Москве, на развитие маркетинговых программ". Ранее Эндрю О'Ши рассказывал "Ведомостям", что в течение трех лет "Комкор-ТВ" сможет увеличить число клиентов до 1 млн. По мнению аналитика "Атона" Елены Баженовой, новые инвестиции позволят "Комкору" расширить сеть примерно на 300 000 квартир, что не так много для московского рынка, поэтому вскоре потребуются дополнительные средства. Капвложения в одного абонента аналитики оценивают в $50-60. Аналитик iKS-Consulting Татьяна Толмачева считает, что MCC может их освоить за 5-6 месяцев. В то же время она обращает внимание, что вкладывать средства необходимо не только в расширение сети, но и в развитие контента. Эксперт "Прайм Консалт" Маргарита Зобнина добавляет, что "Комкор-ТВ" необходим агрессивный маркетинг, так как наметилось обострение конкуренции на московском рынке платного ТВ, в частности, в связи с развитием проекта "Стрим-ТВ" и появлением аналогичных услуг у "Корбины Телеком".

"Комкор-ТВ" – 100%-ная "дочка" американской Moscow CableCom, около 49% акций которой принадлежит московской телекоммуникационной корпорации "Комкор", а остальное – частным лицам. Columbus Nova Capital – частная инвестиционная и консалтинговая группа, созданная в 2000 г. По оценкам iKS-Consulting, оборот московского рынка платного кабельного телевидения в 2005 г. составил $90 млн. Лицензия позволяет "Комкор-ТВ" обслуживать до 1,5 млн квартир, сейчас подключено 431 000. На конец апреля 2006 г. оператор обслуживал 102 000 абонентов, подписанных на социальный пакет телепрограмм, 25 000 зрителей коммерческого пакета, а также 51 000 пользователей Интернета. Выручка Moscow CableCom в 2005 г. – $10,6 млн, а убыток – $12,1 млн.

RENOVA ПРИШЛА В БЕЛОРУССИЮ

Renova Media Enterprises завершила сделку по приобретению у группы частных инвесторов 100% акций холдинга, владеющего 50% крупнейшего в Белоруссии кабельного оператора "Космос-ТВ", рассказал близкий к сделке источник. Другие 50% оператора принадлежат Белорусскому радиотелевизионному передающему центру. "Космос-ТВ" оказывает услуги платного ТВ и высокоскоростного доступа в Интернет, обслуживая более 75 000 абонентов в Минске. Волоконно-оптическая сеть компании охватывает более 200 000 квартир Минска. Стоимость сделки источник не раскрывает.

Светлана Витковская

Игорь Цуканов

Роман Дорохов

Просмотров новости: 8  


-->