«Спарк» в Калуге
05.01.2006 | admin

… Нашумел «Спарк» здорово т.к. фактически полгода по городу ползал слух о том, что в Калугу приходит чуть ли не Стрим, давно уже ставший названием нарицательным. Анлимита за смешные деньги ждали все. Провайдеров в нашем 300-тысячном городе раз-два и обчёлся, выделенки в любой реинкарнации по нашим зарплатам относительно дороги, трафик в среднем 8-10 центов за мегабайт.

Сеть строится следующим образом – по крышам домов (в 95% по антенным мачтам и другим подручным вещам на крышах) растягивается оптика (тянут местные наёмные монтажники, «профессионализм» такой, что даже владельцы ДС диву даются), заводится в подъезд (иногда через воздуховод), там уже включается в действие технология PLC и внутри дома, как и обещано, можно получить интернет из любой розетки. Обещают скорость внутри сети 100Мбит, бесплатный внутрисетевой трафик, интернет, в дальнейшем VoIP и даже IP-TV.

Домашним пользователям предлагается безлимитный интернет (абсолютно! как по скорости так и по трафику!) за 750р в месяц, бизнес-клиентам тарифы только с оплатой по трафику. При этом в форуме сотрудниками компании отписано, что канал наружу (uplink до Москвы) 1Мбит.

Проходит около трёх месяцев, набрана минимальная абонентская база. Начинаются проблемы и жалобы в духе «у меня полдня вообще не работает, полдня скорость выше модемных 5кбайт/с не поднимается, пинг до ya.ru 700ms, потери 80%». ЭК вяло отмахивается на проблемы в электропроводке и обещает разобраться. Проблемы приобретают массовый характер, и на форуме возникает тема Анти-СПАРК. Наконец на пятой странице форума начинается самое интересное – народ дозванивается в московский офис, там на названные цифры молчат в шоке, потом обещают разобраться с калужским офисом.

На следующий день в форуме появляется директор калужского филиала Спарк и делает следующие заявления:

Господа уважаемые абоненты сети «Спарк». Я директор калужского офиса СПАРК. Зовут меня Ольга. Попытаюсь в нескольких словах описать сложившуюся обстановку.
Утверждая тариф «безлимитный» в Калуге компания «Электроком Калуга» ни в коей мере не преследовала цель кого-то обмануть. Данный вид услуги для Калуги – открытие. И единственная цель компании была принести в Калугу удобство в работе с Интернет.
Данный тариф утверждался для занятых на работе клиентов, которым некогда следить за постоянным положительным балансом на лицевом счете биллинга. Та ситуация сложилась только потому. что многие из вас, дорогие абоненты, потребляют огромное количество трафика (до 5 Гб в день). Из за этого «просаживают» канал и не создают работу для других абонентов невозможной…

Просмотров новости: 764  <, >


-->