Жаров отделил радио
13.07.2009 | admin

При Министерстве связи и массовых коммуникаций (Минкомсвязи) будет создана рабочая группа, которая определит необходимые изменения нормативно-правовой базы для выделения СМИ в отдельную отрасль экономики. Деятельность рабочей группы затронет пока только один из видов электронных СМИ – радио. В рабочую группу войдут участники Совета по радио при Минкомсвязи.

В конце прошлой недели заместитель министра связи и массовых коммуникаций РФ Александр Жаров провел заседание Совета по радио при Минкомсвязи. В нем приняли участие представители министерства и руководители крупных радиокомпаний, входящих в Совет. Совет по радио – одна из составных частей Совета по массовым коммуникациям при Минкомсвязи.

Участники совета по радио предложили оформить весь сектор средств массовой информации в отдельную отрасль. По словам Александра Жарова, это облегчит нормотворческую деятельность в отношении СМИ, позволит вырабатывать согласованные предложения по экономической поддержке всей отрасли. "Создаваемой рабочей группе предстоит определить границы сектора радио, и разработать глоссарий", – пояснила репортеру ComNews пресс-секретарь министра связи и массовых коммуникаций Елена Лашкина.

В апреле 2009 г. Александр Жаров уже поднимал вопрос о поддержке отдельных продуктов СМИ. Правительство России в 2009 г. должно выделить 1,5 млрд руб. на финансирование социально-значимых проектов в электронных СМИ (телевидение и радио) и в интернет-изданиях. Это в два раза больше, чем в 2008 г. 1,5 млрд руб. предназначены для субсидий и грантов разных СМИ (см. новость ComNews от 6 апреля 2009 г.).

Экономическая поддержка радио необходима, считает Жаров, который оценивает падение рекламы в секторе радио на 40%. "Тенденции отмечаются как позитивные, так и негативные, в области экономики легкий позитивный подъем существует, но в то же время, очевидно, что крупные рекламодатели берегут бюджет до осени, и, скорее всего, они пойдут в сектор телевидения и Интернет. Но положительный момент заключается в том, что, анализируя поведение каждого сектора СМИ в условиях кризиса, мы видим, что радио демонстрирует наиболее гибкую политику, и поэтому падение рекламы на радио в 40% – это тот минимум, который мог быть, и прогнозы были значительно хуже", – отмечает замминистра.

По оценкам Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), в 2008 г. российский рекламный рынок вырос на 17% до 266,5 млрд руб. Из-за кризиса российские медиа уже в прошлом году недосчитались 2,5 млрд руб. В частности, на радийном рынке по итогам 2008 г. вместо предполагаемого роста в 20,3% впервые зафиксировано падение на 6% (см. дайджест ComNews от 16 февраля 2009 г.).

Просмотров новости: 2  


-->