РЖД выехали на частоту
04.08.2009 | admin

"Российские железные дороги" могут обзавестись собственным каналом связи. Минкомсвязи подготовило проект постановления правительства, который предусматривает выделение радиочастот для создания сети связи стандарта GSM-R для РЖД.

По данным «Коммерсанта», проект постановления касается внесения изменений в таблицу распределения полос частот между радиослужбами, утвержденную летом 2006 года. В частности, в таблице будут зафиксированы полосы частот для РЖД. Предполагается, что компания получит полосы 876-880 МГц и 921-925 МГц, которые можно использовать для развертывания сети транкинговой связи стандарта GSM-R. Ранее такие изменения в таблицу одобрила Государственная комиссия по радиочастотам.

Менеджер одного из операторов "большой тройки" считает, что стандарт GSM-R можно использовать для предоставления услуг сотовой связи населению. Учитывая, что железные дороги покрывают порядка 80% территории России, РЖД в будущем может получить в свое распоряжение инфраструктуру сотовой связи, сопоставимую с лидерами рынка (Базовым стандартом для GSM-R является GSM 900, используемый для гражданской сотовой связи). "GSM-R теоретически можно использовать для предоставления услуг сотовой связи населению, но делать этого никто не будет,— возражает президент "Ассоциации-800" Юрий Домбровский.— Это специфический стандарт, который рассчитан на обслуживание абонентов, движущихся на высоких скоростях". Сеть стандарта GSM-R получится в разы дороже обычной GSM, отмечает глава Nortel (производитель телекоммуникационного оборудования) в СНГ Сергей Фишкин.

Источник "Ъ" в РЖД утверждает, что компания еще не приняла принципиальное решение о внедрении GSM-R. По его словам, сейчас РЖД использует ряд стандартов для связи, в том числе TETRA и собственной разработки. Кроме того, компания создавала опытный участок GSM-R на Свердловской железной дороге. "Компания Huawei сделала этот участок, покрывающий в районе 150 км путей. За этот участок и оборудование компания запросила около 200 млн рублей",— говорит собеседник "Ъ". Таким образом, с учетом того, что общая протяженность железных дорог в России составляет приблизительно 85 тыс. км, общая стоимость внедрения GSM-R в РЖД может составить около $3,6 млрд.

Просмотров новости: 99  


-->