Москвичи получат бесплатный доступ в интернет
28.05.2009 | admin

Правительство Москвы приняло Концепцию развития централизованного оповещения населения по сети проводного вещания. Документ, подписанный мэром Юрием Лужковым, разработан государственным предприятием Московская городская радиотрансляционная сеть (МГРС) под руководством столичного управления министерства по чрезвычайным ситуациями. Центральное внимание в концепции уделено именно МГРС: сеть компании с момента появления в 30-х годах прошлого века обеспечивала функции оповещения о чрезвычайных ситуациях, так как передачу и прием сигнала по ней возможно осуществлять при отсутствии электричества. Сейчас МГРС обслуживает 2,9 млн радиоточек, установленных в жилых квартирах (как правило, на кухнях) и на предприятиях. По сети транслируются три радиостанции Радио России, Маяк, Говорит Москва), для приема которых используется специальные одно- и трехпрограммные приемники.
В последнее время, из-за развития эфирного радиовещания, интерес к проводному вещанию среди потребителей стал резко снижаться, а во многих квартирах жители отказались от радиорозеток. Тем не менее, в Москве при сдаче новых домов строителям по-прежнему необходимо обеспечить подключение к сети МГРС, а ежемесячная плата за радиорозетки включается в счета за коммунальные услуги.
Концепция предполагает существенную модернизацию МГРС. Сама сеть будет цифровизирована, к каждому дому планируется проложить оптоволоконный кабель, а абонентам будет предложен новый вид устройства социальная розетка. С ее помощью не только появятся новые возможности по оповещению, но и будут предложены дополнительные услуги – доступ в интернет и телевидение.
Юрий Лужков утвердил программу модернизации столичной сети проводного радиовещания
Социальная розетка будет обеспечена интерфейсами для подключения компьютера и ТВ-антенны. Сами услуги телевещания и доступа в глобальную сеть МГРС оказывать не будет, для этого компания заключит договора с соответствующими операторами. Переговоры с потенциальными партнерами уже ведутся, говорит представитель МГРС Олег Тарасов, но с какими именно, он не уточняет. Партнеры МГРС получат доступ к ее сетевой инфраструктуре и последней мили, но взамен обязаны будут бесплатно обеспечить абонентам просмотр 8 телеканалов, входящих в составляемый правительством Москвы социальный пакет, и доступ в интернет на скорости 64 Кбит/с.
За дополнительные средства абонент сможет получить более высокоскоростной доступ и возможность просмотра большего числа каналов, обещает Тарасов, но конкретные условия будут устанавливаться непосредственно поставщиками услуг.
Расширена будет и базовая услуга компании – проводное радиовещание. Число транслируемых радиостанций возрастет до девяти, правда, какие именно станции войдут в пакет, пока не решено. Сейчас трансляцию сигналов Радио России и Маяка МГРС осуществляет бесплатно, а радиостанция Говорит Москва оплачивает свое вещание. Новые радиостанции также должны будут платить за трансляцию сигнала, пояснил Тарасов. Для прослушивания дополнительного числа радиостанций абонентам придется приобрести новую модель радиоприемника, стоимость которого еще не определена, но будет социально ориентированной. Приемник, как и сама социальная розетка, будут производиться в России.
Впрочем, дополнительные услуги рассматриваются компанией лишь для популяризации социальной розетки, основное предназначение которой – работа в экстренных ситуациях. Розетка содержит в себе динамик экстренного оповещения. Если сейчас для того, чтобы абонент МГРС услышал информацию о ЧП, его радиоприемник должен быть включен и подключен к сети, то динамик включать не требуется. Кроме того, цифровая сеть МГРС сможет осуществлять оповещение адресно – не только по всей сети либо по отдельным зонам оповещения, но и для одного конкретного дома. Предусмотрена в устройстве и обратная связь: тревожная кнопка обеспечит отправку сигнала в центр обработки экстренного вызова, диспетчер которого свяжется с владельцем квартиры по телефону, а в случае отсутствия ответа – с соседями.
Установка чудорозеток начнется с Западного административного округа. Их будут устанавливать в новых домах, зданиях, прошедших капитальный ремонт, а также по заявкам. Для абонентов стоимость розетки и ее установка будет бесплатной, абонентская плата пока остается прежней – 34 руб/месяц.
По замыслу авторов концепции, выполнение задуманных мероприятий позволит в три раза – до 90% населения Москвы – увеличить число граждан, которые в случае возникновения чрезвычайных ситуаций попадут под гарантированное оповещение. При этом безвозвратные потери населения во время таких ситуаций сократятся на 20-25%. Кроме того, скорость реагирования экстренных служб на тревожные вызовы граждан должна повысится в два раза, а безвозвратные потери населения сократиться на 10-15%. До 2015 г. на реализацию концепции будет направлено 1,75 млрд руб., из них 1,5 млрд потратит московское правительство, 150 млн – МГРС.
Предоставление услуг телевещания через сеть МГРС может составить конкуренцию холдингу Национальные кабельные сети, который через сеть своего дочернего предприятия Мостелеком; транслирует телеканалы большинству жителей столицы. Соцпакет от этой компании стоит 95 руб. в месяц за 33 канала (в районах, где сеть модернизирована) и 43 руб. в месяц за 11 телеканалов (там, где модернизация еще не произошла). Пресс-служба холдинга отказалась комментировать действия МГРС.
Весьма полезной назвали инициативу МГРС в пресс-службе Комстар – Объединенные ТелеСистемы (компания оказывает услуги под брендом Стрим и является лидером рынка широкополосного доступа в интернет в Москве). В Комстаре не исключают и возможного сотрудничества с МГРС. А вот управляющий директор Акадо-Столица Денис Лобанов предупреждает, что в связи с кризисом многие интернет-провайдеры вышли к пользователям с бюджетными предложениями, поэтому МГРС придется приложить немало усилий для того, чтобы занять место на рынке. Вопрос о возможности кооперации с МГРС в Акадо оставили без ответа.
Предложение через сеть МГРС получить доступ ко всем московским квартирам выглядит для интернет-провайдеров весьма заманчиво, – считает гендиректор аналитического агентства Неделя сотовых технологий Денис Кусков. – Правда, компания запоздала с этой инициативой: сейчас уровень проникновения услуг широкополосного доступа в столице составляет 71%, при том что для крупных мегаполисов этот показатель считает максимальным в районе 70-75%.

Просмотров новости: 15  


-->