Россия: Представлен первый WiMAX-нетбук
18.03.2009 | admin

Компании Samsung и Yota (под этим брендом свою сеть Mobile WiMAX развивает компания Скартел) вчера представили модификацию нетбука Samsung NC10 со встроенным модулем Mobile WiMAX и программным обеспечением для подключения к сети 4G Yota.
Samsung NC10 представляет собой достаточно компактную и легкую модель, вес нетбука составляет 1,33 кг. По основным характеристикам модель Samsung очень близка к конкурентам. В нетбуке используется процессор Intel Atom, работающий на частоте 1,6 ГГц. Объем жесткого диска составляет 160 ГБ, разрешение 10,2-дюймового дисплея также стандартно 1024 на 600 точек.
Устройство от Samsung было заявлено как первый в России нетбук с поддержкой технологии Mobile WiMAX. В то же время, еще 16 марта на сайте сети Белый Ветер Цифровой появилось сообщение о приеме предварительных заказов на нетбук Asus EeePC 1003 4G со встроенным Mobile WiMAX, также предназначенный для работы в сети Yota. Покупатели смогут приобрести новый нетбук во всех магазинах сети в Москве и Санкт-Петербурге с началом продаж в апреле 2009 г.
В Yota этот факт официально не комментируют, отмечая лишь, что ноутбуки других вендоров с 4G-модулем Mobile WiMAX (а также два сотовых телефона) будут официально представлены ровно через месяц на совместной пресс-конференции с компанией Intel, и в течение этого месяца Samsung NC10 будет удерживать статус первого и единственного.
Отметим, что в течение первых недель (с 23 марта по 6 апреля) нетбук с Mobile WiMAX будет продаваться только в сети магазинов М.Видео. Здесь планируют за это время продать несколько сотен Samsung NC10. Представители Samsung особо подчеркнули тот факт, что компанией были приложены значительные усилия для того, чтобы цена нетбука с WiMAX-модулем не отличалась от цены моделей без модуля 4G.
Аналитики называют шаг Yota своевременным. Для развития компании нужно предложить рынку достаточный ассортимент устройств, пригодных для работы в этой сети, – считает Алексей Курасов, эксперт ИК Финам. – Затягивать здесь нельзя скоро появятся сети третьего поколения, а до этого момента стоит задача формирования достаточной клиентской базы. Так что стратегию компании можно признать правильной. Дополнительные выгоды она может получить от достаточно комфортной стоимости нетбука и партнерства с крупной торговой сетью.
В то же время, конкуренты Скартела из Комстар-ОТС не спешат пока с запуском встроенного Mobile WiMAX в своей сети. Напомним, что Комстар только начал тестовую эксплуатацию так называемого внешнего мобильного WiMAX доступа с помощью внешних устройств (USB-донглов), которые вставляются в ноутбук или стационарный ПК. Поддержка встроенных мобильных WiMAX-решений одно из стратегических направлений развития нашего проекта, – говорит пресс-секретарь компании Комстар Объединенные ТелеСистемы Екатерина Невская. Но, на наш взгляд, развивать это направление целесообразнее тогда, когда устройства со встроенным Mobile WiMAX станут массовым продуктом.
Тем не менее, по словам Невской, в ближайшем будущем Комстар планирует начать тесты и со встроенными WiMAX-чипами. Сейчас компания ведет переговоры с различными вендорами этих устройств, и об их результатах можно будет говорить осенью. Дата запуска в коммерческую эксплуатацию «внешнего» Mobile WiMAX-доступа также пока не определена: ориентировочно это произойдет этой весной или в начале лета.
В Комстаре подчеркивают, что не готовы специально платить за разработку нетбука с поддержкой Mobile WiMAX под себя, как это сделала Yota. Впрочем, учитывая, что Samsung является основным поставщиком сетевого оборудования для Скартел, возможно, появление нетбука с логотипом Yota было частью изначальных договоренностей и не повлекло за собой дополнительных трат, отмечает Александр Морошкин, эксперт CNews Analytics.
Сегодня также были озвучены планы дальнейшего развития сети Yota в России. По словам представителей компании, в ближайшее время планируется вдвое увеличить количество базовых станций в пределах Садового кольца, а также улучшить покрытие в других районах Москвы и городах в пределах 30-километровой зоны за МКАД. Кроме того, ведутся работы и по подключению других городов. В этом году Yota планирует продолжить развертывание сетей мобильного WiMAX в Сочи, Уфе и Краснодаре. По словам Дениса Свердлова, генерального директора Yota, развертывание сети в городе с населением более 1 млн человек обходится компании в $20 млн.
Учитывая суммы, уже потраченные на развитие сети, и озвученные планы, создается впечатление, что вопрос экономической окупаемости проекта мало заботит Yota, – комментирует Александр Морошкин. Впрочем, по его словам, и сама экономическая ситуация сейчас не на стороне Скартела и Комстара. Шансы обоих операторов на успех примерно равны, считает Морошкин, и одинаково неопределенны. Кроме того, обе компании пока молчат о том, как будет строиться схема поддержки, логистики, биллингования, товар еще не показан лицом, – добавляет он.

Просмотров новости: 36  


-->