Региональное развитие группы компаний «КОМСТАР-ОТС»: новые точки роста
03.02.2009 | admin

КОМСТАР Объединенные ТелеСистемы в рамках выполнения региональной стратегии объявляет о начале полномасштабной реструктуризации регионального бизнеса и создания центра консолидации активов ЗАО КОМСТАР-Регионы, 100% дочерней компании КОМСТАР-ОТС.
К настоящему моменту КОМСТАР-ОТС завершил сделки по приобретению региональных операторов Группы СТРИМ-ТВ, принадлежавших ОАО Система Масс-медиа (СММ) и оказывающих услуги кабельного и эфирного телевидения и широкополосного доступа в Интернет в 40 городах России с совокупным населением свыше 15 млн. человек. Общая сумма сделок составила 6,75 млрд. руб. (или около 186,6 млн. долл.[1]). Проведение всех сделок было одобрено Федеральной антимонопольной службой России.
Таким образом, на сегодняшний день структура владения региональными активами включает в себя филиальную сеть ОАО КОМСТАР-ОТС и ЗАО СТРИМ-ТВ(в общей сложности более 30 филиалов), а также около 80 дочерних и зависимых компаний, включая компании Группы СТРИМ-ТВ.
В рамках реструктуризации в 1 полугодии 2009 года будет создано ЗАО КОМСТАР-Регионы, и до конца 2009 года к нему будут присоединены региональные дочерние компании КОМСТАР-ОТС и Группы СТРИМ-ТВ. На базе региональных активов планируется сформировать шесть укрупненных филиалов по федеральным округам РФ. Целевая структура регионального бизнеса «КОМСТАР-ОТС» к концу 2009 года будет выглядеть следующим образом: КОМСТАР-ОТС управляет 100% дочерней компанией КОМСТАР-Регионы, которая имеет шесть филиалов в шести макрорегионах России: в Центральном, Северо-Западном, Южном, Приволжском, Уральском и Сибирском федеральных округах.
В дальнейшем, после завершения реорганизации, ЗАО КОМСТАР-Регионы планируется присоединить к КОМСТАР-ОТС.
В 2008 году КОМСТАР-ОТС вышел на федеральный уровень и фактически стал национальным мультисервисным оператором связи. Мы выполнили те обещания, которые были даны инвестиционному сообществу при первичном размещении акций на Лондонской фондовой бирже, сказал Сергей Приданцев, президент ОАО КОМСТАР Объединенные ТелеСистемы.Однако наша цель не только приобретение активов, но и их дальнейшее эффективное развитие. В целях формирования прозрачного бизнеса и создания системы качественного управления мы считаем необходимым провести реструктуризацию Группы компаний. Этот процесс планируется завершить к концу года. Наша стратегическая задача переход от структуры разветвленного операционного холдинга к модели единой операционной компании.
КОМСТАР-ОТС проводит реорганизацию структуры по принципу один федеральный округ один филиал. Данная схема взаимодействия с регионами в рамках всей страны представляется нам наиболее эффективной, отметил Виктор Кореш, вице-президент по региональному развитию ОАО КОМСТАР-ОТС. Консолидация региональных активов позволит исключить внутреннюю конкуренцию между структурами КОМСТАР-ОТС и СТРИМ-ТВ, а также оптимизировать ресурсы. Синергия наших основных услуг дает возможность предоставлять практически по всей России все сервисы фиксированной связи как корпоративным, так и частным клиентам, включая местную, зоновую и дальнюю связь, широкополосный доступ в Интернет и платное ТВ. В 2009 году мы продолжим осуществлять модернизацию сетей, а также начнем постепенное введение единого бренда в регионах присутствия.
Процесс консолидации и укрупнения бизнеса КОМСТАР-ОТС в регионах начался уже в 2008 году. В частности, на Юге России центром консолидации стал крупнейший альтернативный оператор связи региона ростовская компания Цифровые Телефонные Сети(ЦТС). В конце года КОМСТАР-ОТС также объединил активы в Тюменском регионе на базе своей дочерней компании Региональный технический центр (РТЦ).
В настоящий момент КОМСТАР-ОТС присутствует в 70 городах 29 субъектов России с населением свыше 48 млн. человек, включая Москву. До 2011 года КОМСТАР-ОТС планирует провести селективную модернизацию до 90% сетей СТРИМ-ТВ с использованием технологии FTTB, объединить сети с целью создания единой инфраструктуры, для того чтобы оказывать мультисервисные услуги телефонии, Интернета и ТВ. В 2009 году также продолжится умощнение сети междугородной и международной связи КОМСТАР-ОТС, строительство сетей городского уровня с использованием технологий NGN в городах присутствия Группы, создание собственных магистральных линий связи. В 2009-2010 годах во всех регионах присутствия, начиная с пилотного Южного федерального округа, будет происходить последовательный процесс ребрендинга перехода от множества локальных торговых марок на единый бренд КОМСТАР, и с 2011 года он станет центральным брендом Группы компаний.

Просмотров новости: 21  


-->