Интернет в самолете: еще одна попытка
25.12.2008 | admin

Американская авиакомпания Delta Air Lines официально запустила на нескольких своих самолетах службу Интернет-доступа Gogo Inflight. До 31 декабря 2008 г. авиапассажиры смогут пользоваться ею бесплатно.
В своем пресс-релизе компания называет это рождественским подарком для пассажиров. После Нового года будет введено два фиксированных тарифа: 9,95 долл. для рейсов продолжительностью не более 3 часов и 12,95 долл. за более длительные перелеты. Оборудованием для Интернет-доступа сейчас оснащены в общей сложности 6 самолетов авиакомпании Delta Air Lines. Пять из них – это самолеты MD-88, работающие на рейсах между Нью-Йорком, Бостоном и Вашингтоном, и один самолет Boeing 757, выполняющий разные внутренние рейсы Delta Air Lines по территории США. Согласно заявленным планам, со временем соответствующим оборудованием будут оснащены и другие самолеты авиакомпании. К концу этого года к Интернету подключат еще 4 самолета, а в течение 2009 г. остальные самолеты, работающие на внутренних рейсах Delta Air Lines. В течение всего рекламного периода в аэропортах приписки Интернет-самолетов Delta Air Lines будут работать специальные сотрудники компаний Gogo и Delta, которые будут рассказывать пассажирам об особенностях самолетного доступа в Интернет и о том, как подписаться на службу Gogo Inflight. О том, что самолет оборудован для доступа в Интернет, пассажиры узнают при посадке: рядом с входной дверью на нем должна быть надпись WiFi hotspo. На борту такого самолета каждый пассажир вместе с инструкцией по пользованию аварийным оборудованием получит и инструкцию по доступу Интернет. С технической точки зрения доступ организован через WiFi-хотспот, к которому могут подключиться все пассажиры, имеющие ноутбуки, смарфоны или карманные компьютеры с поддержкой беспроводной технологии 802.11 a/b/g (Wi-Fi). Среди поддерживаемых платформ портативных устройств BlackBerry, Windows Mobile, Apple и Nokia (Symbian S60), а также браузеры Microsoft Internet Explorer 6 и 7 (Windows XP или Vista), Mozilla Firefox и Safari Mac OS X. Обладатели всего этого железа и ПО смогут не только погулять по Интернет-сайтам, но и получить доступ к своим электронным почтовым ящикам и частным корпоративным сетям, а также воспользоваться онлайновыми службами обмена мгновенными сообщениями. Особо отмечается, что голосовые сервисы в самолетной Интернет-службе не поддерживаются. Стоит отметить, что первая Интернет-авиаслужба появилась в мае 2004 г., она называлась Connexion by Boeing, и продвигала ее соответственно компания Boeing. Пассажиры самолетов могли получать доступ в Интернет через 802.11 Wi-Fi-соединение и через кабельную бортовую Ethernet-сеть. На самолете была установлена спутниковая антенна Ku-диапазона, в инфраструктуру также входили арендованные спутниковые транспондеры и четыре наземных станции. Одна из них располагалась в Москве, ее работу обеспечивал российский спутниковый оператор РуСат. Интернет от Connexion by Boeing работал на самолетах, пролетавших над территориями Северной Америки, Северной Европы, на Ближнем Востоке, северной части Тихого океана, Австралией и Азией. Клиентами этой службы стали многие известные авиакомпании, в том числе Lufthansa, Japan Airlines, SAS, China Airlines, Singapore Airlines, Asiana Airlines, Korean Air, израильская El-Al. Тарифы на услуги были следующие: 9,95 долл. за час доступа, 14,95 дол. за 3 часа, 19,95 долл. – от 3 до 6 часов и 29,95 долл. – за неограниченный по времени доступ. В 2005 г. к Интернет-сервису добавилась потоковая трансляция четырех телевизионных каналов. Но 31 декабря 2006 г. проект Connexion by Boeing был закрыт по причине убыточности. Остается надеяться, что Интернет-проект авиакомпании Delta будет более успешным.

Просмотров новости: 97  


-->