Платежный сервис – новое увлечение домовых сетей
05.09.2003 | khomya

Домовые сети давно перестали быть прерогативой энтузиастов, организующих доступ в интернет для своих соседей по подъезду. Провайдеры выделенного доступа в Сеть переживают период бурного роста и сталкиваются с проблемами, одна из которых – организация системы расчетов с клиентами

Самый простой способ – прием взносов в офисе провайдера – становится неприемлемым, как только количество абонентов превысит сотню. Открытие офисов обслуживания абонентов, выпуск собственных предоплаченных карт – другая крайность, доступная только очень крупным компаниям и предполагающая значительные и, главное, непрофильные финансовые затраты на содержание офиса, набор дополнительного штата сотрудников, изготовление и дистрибуцию карт.

Многие провайдеры предпочитают вместо этого попросту отправлять пользователей в Сбербанк, где, не секрет, скапливаются немалые очереди, сроки зачисления средств оставляют желать лучшего, а расходы клиентов увеличиваются на 3% за счет комиссии. В лучшем случае, провайдеру удастся заключить с банком договор об обслуживании. Тогда пользователи избавляются от комиссионного сбора, но не от потери времени и сил. Не слишком выгодна такая схема и самому провайдеру – он не может пополнить лицевой счет пользователя до тех пор, пока бухгалтерия не получит из банка платежное поручение, и, таким образом, срок зачисления средств возрастает иногда до 10 дней. А это влечет за собой отключение клиентов, склонных оттягивать оплату до последнего, и, как следствие, недополученные доходы. Предложение же клиентам отправлять оплаченную квитанцию по факсу совершенно не соответствует современным представлениям о качестве обслуживания абонентов.

Между тем, проблема сбора абонентских платежей не так сложна, как может показаться. Обеспечивая клиентов доступом в интернет, можно наряду с бесплатным контентом на ftp-сервере предложить им и он-лайновый платежный сервис, благо, такие решения присутствуют на рынке уже довольно давно и хорошо себя зарекомендовали. Одно из таких решений – подключение к платежной системе «Рапида» (www.rapida.ru). Ключевые отличия этой системы от прочих заключаются в универсальности и многообразии платежных инструментов и каналов платежа.

Через «Рапиду» можно оплатить не только доступ в интернет, но и коммунальные услуги, домашний и мобильный телефон, международные и междугородные переговоры через «восьмерку» и при помощи IP-телефонии, коммерческое телевидение, подписку на газеты и журналы, покупки в интернет магазинах и многое другое. Можно даже сделать банковский перевод, если известны реквизиты получателя – любого российского физического и юридического лица. 

Для платежей используется не только интернет, но и обычный телефон с тоновым набором, SMS и USSD. А для ввода денег в систему применяются платежные карты разных номиналов (в Москве и области они продаются почти в 1000 точек), банковские карты и трансфер средств из других платежных систем.

Примечательно, что в большинстве случаев платежный сервис бесплатен для пользователя, а платежи зачисляются в режиме реального времени, что немаловажно при выборе способа платежа.

Конечно, «Рапида» удобна и привлекательна для пользователя. Но что работа с ней может дать самому провайдеру? Прежде всего, это полное избавление от головной боли, связанной с расчетами с клиентами – использование технологий «Рапиды» позволяет домовой сети полностью переложить на платежную систему функцию сбора средств с пользователей. «Рапида» также берет на себя развитие дилерской сети продажи карт оплаты в районе действия сети, подключение новых инструментов оплаты, претензионную работу с клиентами, организацию маркетинговых акций.

Информация о каждом платеже передается провайдеру мгновенно и может быть автоматически зачислена на лицевой счет клиента. При этом сохраняется юридическая значимость этой информации.
При кажущейся сложности проекта, подключение домовой сети к «Рапиде» не требует сколько-нибудь существенных финансовых и временных затрат. При обоюдной заинтересованности сторон срок подключения может занять 3-4 дня.

В настоящее время более 27 домовых сетей являются участниками платежной системы «Рапида». Среди них такие крупные и известные сети как UltraNet, РМ Телеком, Корвет-Телеком, Enals International, РЕАЛНЕТ, БУТИК, Веском, Сервис Лайн, Диск-Инфо, Northnet, Савелово Network, IM Systems, Interwave Communications, СИнС-Телеком, MSN.RU, Свиблово Онлайн, Интрателеком, АльтерЛан, Ситинет, Бинет Телеком, БИС-Интерком, Процентр.Ру, Центел.

Опыт их работы показывает, что всего за 3 месяца с момента начала сотрудничества при должном информировании клиентов о новом удобном способе платежей за интернет уровень проникновения «Рапиды» в пользовательскую базу достигает в среднем 25-30%. 

Петр Асаченков
Платежная система «Рапида«

Просмотров новости: 118  <, , >


-->