Инфляция в домашних сетях
24.11.2008 | khomya

Феномен домашних сетей описывать не нужно, довольно низкий порог вхождения, высокая рентабельность и востребованность услуги доступа в интернет принесли данному бизнесу успех и процветание. Однако слабая подкованность в экономических хитросплетений привела многие сети к интерсному феномену в части сети. Этот феномен называется скрытая инфляция.

Немного теории:

Инфля?ция (лат. Inflatio — вздутие) — процесс обесценивания денег, в результате которого на одинаковую сумму денег через некоторое время можно купить меньший объем товаров и услуг. На практике это выражается в увеличении цен.

Скрытая инфляция – инфляция, возникающая вследствие товарного дефицита, сопровождающегося стремлением государственных органов удержать цены на прежнем уровне.

Итак, как происходит обесценивание денег в домашней сети? При внесении денег клиентом в домашнюю сеть, администрация открывает личный счет пользователя. До тех пор пока на счету у пользователя есть деньги, до тех пор у него есть интернет, имеем простую формулу деньги — услуга.
Выглядит логично и правильно. Есть деньги даем услугу.

Теперь посмотрим с точки зрения владельцев сети. У них есть 2 главные задачи — получить максимальную прибыль и получить максимальное количество пользователей.
Как правило за основу берется вторая из задач, что бы косвенно выполнялась первая задача.
Что для этого делается?
Во первых необходимо подключать новых пользователей, во вторых максимально выжимать деньги из существующих.

Разберем каждый по отдельности.

Для привлечения новых пользователей используются всякие маркетинговые штучки. Самым распространенным являются бонусные начисления на счет клиента при подключении. Так как каждый новый пользователь стоит определенных денег, то в теоретической части тут как раз сложностей нет:
стоимость нового клиента = деньги на рекламу + бонус на счет.

Однако на практике конкурентная борьба заходит иногда уж слишком далеко, провайдеры вынуждены все более повышать бонусные деньги и уменьшать порог подключения пользователя к сети.
Все это приводит к тому, что в сети появляется большое количество виртуальных денег, которые не обеспечены реальными услугами или деньгами. Обычно их списывают на краткосрочную потерю в прибыли, как правило ожидая больше прибыли от пользователя в долгосрочной перспективе, что является главной ошибкой.

Для поднятия ARPU (англ. Average revenue [?rev?nju:] per user, средняя выручка на одного пользователя) — показатель, используемый телекоммуникационными компаниями и означающий среднюю выручку (обычно за месяц) в расчёте на одного абонента) от подключенных пользователей применяют все ту же практику начисления бонусов. Это бонусы за лояльность, бонусы за большой остаток на счету, бонусы за переподключение на более дорогой пакет и т.д.

Как и любое государство, владелец домашней сети грубо говоря бонусами начинает делать свои деньги (неконтроллируему эмиссию денег), которые обеспечены только будущей прибылью, со всеми вытекающими отсюда проблемами.

Таким образом мы получаем порочную систему, с одной стороны цены администрация держит на определенном уровне, мало того со временем происходит удешевление (за одни и теже деньги предлагается все больше услуг), с другой стороны внутренний денежный поток фирмы разбухает за счет бонусов. Так мы получаем инфляцию.

Данный вид инфляции имеет скрытый вид. Такой применялся во времена СССР, когда деньги есть, но купить на них нечего. Накопленные бонусы лежащие на счетах пользователей не обеспечены реальными платежами или услугами, поток поступления реальных денег уменьшается, потому что пользователи оплачивают услугу бонусами.

Поток новых бонусов с новыми клиентами, не только не улучшает ситуацию, а сугубляет ее.
Потратить бонусы некуда, бонусы забивают счета пользователей, пользователи не несут деньги. И так по кругу, раскручивая инфляцию по спирали.

Увеличение новых подключений и стимуляция потребления у подключенных пользователей приводит рано или поздно к проблеме нормального предоставления основной услуги, приводя ее к предельной полезности. День за днем вся система начинает чувствовать дискомфортность работы в сети (тормоза, лаги), что приводит к последующему бегству пользователей к менее нагруженным провайдерам, которые в свою очередь предлагают больше бонусов (гонка маркетоидных акций)

Так владелец копает себе финансовый кризис локального масштаба.

Как правило, тут и начинается административная экономика.
Владелец просто вынужден прибегать к ручному управлению потоками.

Он разделяет счет пользователя на два счета:
— реальный которым оплачивают основную услугу
— бонусный, которым оплачивают все дополнительные услуги и опции.

Такие жесткие ограничения приводят к тому, что рядовой пользователь начинает теряться в условиях работы с сетью, для него перестают работать хитрости маркетоидов.

В результате пользователь либо платит реальные деньги за основную услугу и не работает с бонусными счетами, тем самым увеличивая их на своем счету, либо уходит к провайдеру где условия более понятны и прозрачны для него.

Собственно отсюда вывод, уважаемые владельцы домашних сетей — не рубите сук, на котором сидите. Учитесь выживать не за счет эмиссии, а за счет предоставления высокого качества и прозрачных условий работы с сетью. Пора выходить из каменного века построенного маркетологами.
Акции которые съедают будущую прибыль это зло.

Автор:  versus

Обсуждение на форуме.

Просмотров новости: 98  <, >


  • WiB

    Вы не понимаете.

    (правда.)

    Бизнес давно перешёл на такую схему: вчера берём кредит, сегодня обещаем и собираем баблё, завтра можетбыть делаем обещанное.
    так прибыльней и так разрешено.
    ах да. послезавтра может быть возвращаем кредит. а завтра на всякий случай берём перекрывающий второй.

  • http://www.hub.ru/ Tavik

    Ага, а когда наступает момент, когда у всех долгов больше чем даже все возможные теоретические прибыли – имеем то, что имеем сейчас.
    Любимый всеми кризис!

-->