Интервью с Сергем Мухамедовым (Кутузово OnLine)
14.03.2002 | khomya

Enot: Привет! сначала … я хотел бы выяснить .. ты представляешь вашу обьединенную компьютерную сеть? или нет? … другими словами в общем представся. =)

behappy: Я менеджер по развитию сети «Кутузово OnLine». Отвечаю только за свой район, но в курсе почти всех дел «Атома». Работаю с февраля этого года. За это время создал «с нуля» сеть на Кутузовском проспекте. Сейчас там 43 подключенных абонента и еще 2000 квартир в которых со следующей недели начинаем подключать и собирать деньги. Это еще плюс 80 абонентов. По моей практике 4% квартир (на Кутузовском) подключаются сразу, далее можно довести до 15%.

Таким образом, насколько я понимаю, это чисто коммерческий проект, начатый «выходцами» из Атома, по постоению домашней сети на кутузвском проспекте, или я неправ?

Проект коммерческий, но если в моем районе встречается другая домашняя некоммерческая сеть, то мы ее подключаем не по-коммерчески – трафик то все равно пойдет. Но я не выходец из «Атома», я приглашенный менеджер. У «Атома» все сети носят разные названия, «Кутузово» – стопроцентно атомовская сеть.

да.. «Атом» занимаеться «клонированием» домашних сетей ?

А «Билайн» клонированием телефонов? Атом целенаправленно занимает территорию. Это его бизнес. Маленькую сеть проще подмять. Большинство звонящих по реламе спрашивает не «сколько», а «боже, когда?». Этот бизнес на подъеме.

Таким образом, (продолжая аналогию с «Билайном») , Кутузово – лишь супермаркет местного значения по продаже интернета жителям Кутузовского проспекта, тогда как центральный офис находиться в Мневниках?

Возможно, но только если марка «Билайн» известна всем, то «Атом» почти никому не известен. Покупают не Интернет от Атома, а Интернет вообще. Наверное именно по-этому сетям даются названия, привязанные к местности. Жители чувствуют, что это их сеть.

Отличная маркетинговая политика. А данные о количестве ваших проектов – это закрытая информация, или вы ее не скрываете?

Не скрываем, но и не афишируем. Если спросят – ответим. Очевидно, что работать под единой маркой лучше, но и сейчас дела идут неплохо.

Ок, настаивать не буду, но и не ошибусь видимо, если предположу что «Обьединенная Домашняя Сеть» Атома – самая большая по численности клиентов, и по охвату территории в Москве. Это так ?

«О. Компьютерная С.». Районы: Крылатское, Мневники, Фили, Кунцево, Щукино, Беговая, Черемушки, Кутузовский проспект, юго-запад, что-то на Профсоюзной и другие. Я просто всех не знаю. Не все менеджеры сидят в офисе во Мневниках. Я могу ошибиться. Домов около 200. Журнал «Компания» писал в прошлом году о 87. Сейчас столько понастроили…

Вы стараетесь придерживается одной ценовой политики, или диффиринцировано подходите к каждому конкретному району, где строите домашнюю сеть?

Сначала подключение 150-200 у.е. Зависит скорее не от района, а от того насколько менеджер себя уверенно чувствует. Когда дела не идут, начинаешь идти на уступки. Не все районы одинаковые. Фирме важно чтобы расширялась сеть, а не сколько можно заработать на подключении. Мое мнение, что 200 у.е. это то, что надо. У меня сейчас хватает новых подключений, чтобы не думать о скидках в домах, где сеть уже есть. Был опыт подключения в домах вокруг офиса за 10 долларов. Очень здорово. Но там сеть уже была 4 года и все кто могли заплатить раньше – заплатили. Так что все могут и подождать скидок.

А откуда взялась цифра 150-200 долларов? Это минимум что вы можете себе позволить за подлкючение одной квартиры, или максимум, что можно выжать из клиента?

Я могу подключить клиента и «за так», если посчитаю, что он мне нужен. Есть сети (не наши) которые подключают и за $300. Цифра 200 позволяет быть заинтересованными в работе и менеджерам и монтажникам. «Максимум» это – $1000 столько человек готов платить за канал к себе, зная что самая хилая выделенка ему обойдется в два килобакса да еще баксов 500 ежемесячно. Случай из жизни.

Но в среднем по Москве расценки на подлкючение не превышают 100-150 долларов.. Таким образом вы делаете выделенку «задорого». Означает ли это что клиент может ожидать соответствующего качества услуг от Атома.

На Кутузовском в уже работающих домах подключаем день в день или на следующий – если хотят срочно (без доплат), а так когда назначат время. Если дом только подключен, а под «подключен» я понимаю работающий канал и заведенный в КАЖДЫЙ подъезд кабель, то в течение недели – 10 дней. Денег заранее, когда еще ничего не работает я не беру, в отличие от тех, кто предлагает скинуться 10-20 абонентам, а потом тянет месяца три. Сейчас люди привыкли к нормальному сервису и работать надо цивилизованно, а не заставлять своих будущих абонентов клеить объявления на лестнице.

Кстати о сервисах. Что кроме доступа в интернет вы можете предоставить своим абонентам?

Сегодня журналист из журнала «Интернет» спрашивал те же самые вопросы. Ему я ответил: «Все придуманные на сегодняшний день услуги». Если чего-то, вдруг, и нет, то это либо скоро будет, либо есть логичное этому объяснение. Клиенты мне таких вопросов не задавали. Ну разве только реальный IP.

Ну я навскидку предположу – cервера quake (I II III), battle-net, mp3 радио, ftp архивы… video on demand, и тп. уже не говоря о стандатрных услугах провайдеров – места под страничку, дополнительный емейл, и т.п..

Что-то я не въелал. Детализировать что-ли? Могу ответить тоже навскидку. Кваки нет, mp3 будет на неделе, ftp архивы есть, место под страничку тоже. В чем вопрос-то?

Ты удивишься, но есть сети с доступом в интернет , в которых даже с email -ом сложности. Возможно дело в квалификации админов, а возможно и в их лени. Ведь не интернетом единым жив человек, и именно поэтому я поднял этот вопрос. Для рядового пользователя сеть – это не только доступ в интернет, но еще место для игр, общения и обмена програмами. Многие подключаются в сеть именно по вышеперечисленным причинам.

В моей сети такого нет. К ним пришел менеджер и дал качественный Интернет. Сами они ничего не делали. Даже не думали сеть организовать. Поэтому к сети они относятся как потребители. «Мы заплатили бабки!». И мы должны держать качество услуги. То, что простительно для «домашней» сети непростительно для «коммерческой». Но в данном случае я говорю только про свою сеть. «Атом» начинался с активистов в МЖК и может быть дух романтики там остался.

Тогда поговорим немножно о технологиях. Вы используете стандартные для домашних сетей витую пару, хабы, роутеры «на одной дискете» , или у вас есть свои наработки в этой области ?

У меня есть технологии в рекламе. Наверное не каждый и не в каждой сети сможет за два месяца сделать 40 подключений. А про роутеры я знаю, что там стоят винты по 500 Мб. Каждый занимается своим. Монтажники – монтируют, менеджеры клиентов роют. Технологии я знаю только в объеме, достаточным для того чтобы понять что монтажники реально за какой срок могут сделать. Мне не надо забивать голову тем, что у них коаксиал кончился.

Ну хорошо, тогда поговорим о том, как вы находите клиентов. Насколько я понимаю это реклама в виде буклетиков в почтовые ящики, обьявления на подьездах домов.. Или вы используете еще что-то?

Ну, кроме этого можно предложить и прозвонку квартир по телефонной базе, бесплатную абонентную плату, тому, кто приведет друга, бесплатное подключение школы с установкой нашей домашней страницы в их броузерах. Никакой особой фишки нет. Или почти нет. Все зависит от грамотно выстроенных в правильном порядке фенечек, которые и дадут нужный результат. Фенечки эти все знают, а вот выстроить не получается. Отдельно скажу только про обман в рекламе (или умалчивание). Считаю это неприличным. Клиент все равно найдет подвох и тогда поймет что его изначально держали за лоха. Звоню тут по одному объявлению новоявленного конкурента. 10 мегабит в сек. за 5 баксов в мес. и почта – бесплатно! И что же на деле? Подключение – 300 у.е. А как же 5 баксов? Пять баксов только почта. Так почта бесплатно?!!! Почта бесплатно когда вы Инет оплатите – 50 баксов в месяц плюс 15 центов за мегабайт. И при этом они дают во временное пользование Zelax 160!!! Где там 10 мегабит?

Кстати о конкурентах.. Вы наверняка сталкивались с конкуренцией, и почти наверняка были конфликты на этой почве. Как удалось решить проблему?

Глупо соваться в дом, где есть сеть. Это первое. Можно попробовать присоединить ее к себе. Но иногда бывает, что сеть сидит настолько тихо, что мы о ней узнаем только тогда когда имеем уже своих клиентов в этом доме. Можно их просто игнорировать. Зато они начинают работать так, как сами бы никогда не стали. Им это на пользу. Мы имеем там абонентов и не ищем новых. Зачем тратить нервы на выгрызание абонентов друг у друга, когда рядом есть другой дом, где все абоненты будут твоими.

А прямых конфликтов не было? с резаньем кабелей, «разборками» и тп?

Были, но не у меня. Проблема решилась.

А как ты относишься к тому , что вообще-то деятельность домашней сети попадает под ст. 15 Закона о связи, и соответсвенно требуется пакет лицензий на этот вид услуг. Отнюдь причем не дешевый.

Закон как паутина – мелкие насекомые остаются, а крупные пробиваются. К тому времени, как начнутся массовые гонения, надо будет очень твердо стоять на ногах.

«успеть получить лицензию до прихода ГСН» другими словами… А как ты видиш будующее обьединенной сети АтомНет..?

Не хотелось бы отвечать, но и это уже было бы ответом. Поэтому попытаюсь. ВИЖУ КЛАССНЫМ!!! Бизнес на взлете! Слово Интернет есть в любой случайно взятой газете. Рынок только формируется, конкуренции, практически, нет. Клиенты счастливы, что их подключили. НО! В любой момент у платок могут построить супермаркет и привет… Очень скоро, ну может года два еще. Тогда мелких задавят, а крупных перекупят, что тоже неплохо и владельцы заработают и клиенты получат новый дополнительный сервис, подкрепленный валютными инвестициями. Как в нашей стране можно быть уверенным в чем-то. Но это я все про домашние сети вообще, а если говорить об «Атоме», то я очень давно не работал как сейчас «в кайф» и в моральном и в материальном смысле. я верю в свою компанию

А вы не боитесь, что какая нибудь «американская» как это сейчас модно на рынке телекоммуникация приберет этот бизнес к рукам целиком? Денег у них хватит, я уверен.

Клиентам хуже не будет. А что касается нас, так покажите мне такого человека, который бы занимался одним делом всю свою жизнь.

Большое спасибо за интервью !

14.04.2000, enot

Просмотров новости: 73  <>


  • Станислав

    А у Вас сколько стоит безлимитный тариф?

-->