Весь «Стрим» ушел в «Комстар»
05.09.2008 | admin

Телекоммуникационный оператор «Комстар — Объединенные ТелеСистемы» взял в управлению компанию «Стрим-ТВ», являющуюся управляющей структурой для региональных операторов кабельного телевидения. В настоящее время аудиторы из Ernst & Young проводят оценку бизнеса «Стрим-ТВ» и до конца года «Комстар-ОТС» станет владельцем данных активов. Пока еще «Стрим-ТВ» и управляемые им кабельные операторы принадлежат холдингу «Система — МассМедиа» (СММ), единственный акционер которого — АФК «Система». Эта же корпорация владеет и контрольным пакетом акций (53%) «Комстар-ОТС».

Холдинг СММ создавался «Системой» в 2003 г. для объединения медийных активов корпорации, но главный акцент развития делался на платное телевидение. В частности, в 2005 г. «дочка» СММ — «Система МультиМедиа» — запустила услугу IP-телевидения на ADSL-сети московского интернет-провайдера «МТУ-Интел» (принадлежит «Комстару») под торговой маркой «Стрим-ТВ». Через год был приобретен холдинг «Объединенные кабельные сети», объединявший ряд региональных операторов кабельного телевидения. Чуть позже СММ создал управляющую компанию для активов в регионах — «Стрим-ТВ» — и продолжил покупать местных игроков.

Однако почти сразу СММ столкнулся с конкуренцией с телефонным оператором «Комстар-ОТС». С одной стороны, «дочки» СММ проводили модернизацию своих сетей и запускали услуги интернет-доступа, а местами холдинг и вовсе покупал интернет-провайдеров. С другой стороны, принадлежащие «Комстару» интернет-провайдеры стали запускать услуги IP-телевидения, а в некоторых регионах «Комстар» приобретал операторов платного телевидения. В ряде городов (Ростов-на-Дону, Екатеринбург, Саратов и др.) дочерние предприятия обеих структур впрямую конкурировали друг с другом.

В отличие от СММ, «Комстар-ОТС» провел IPO, что, по всей видимости, и позволило руководству компании заручиться поддержкой акционеров при «выдавливании» родственного конкурента. Так, еще в начале 2006 г. «Система МультиМедиа» была присоединена к «МТУ-Интел», взамен чего СММ получил 48% акций оператора. Чтобы подчеркнуть принадлежность к «Комстару», «МТУ-Интел» переименовали в «Комстар-Директ». А этим летом «Комстар-ОТС» стал единственным акционером этого оператора, тогда как к СММ отошла часть компании, занимающаяся производством телеканалов, а также находившиеся на ее счету денежные средства. Теперь настала очередь и «Стрим-ТВ», а СММ отныне полностью сконцентрируется на производстве кино- и видеоконтента.

Присоединение «Стрим-ТВ» президент «Комстар-ОТС» Сергей Приданцев назвал революционным событием в жизни компании. Управляемые «Стрим-ТВ» операторы работают в 37 городах, обслуживая 1,79 млн телевизионных абонентов и 160 тыс. пользователей интернета. Средняя выручка с одного ТВ-абонента составляет $5, с одного пользователя интернета — $16,1. Общая выручка «Стрим-ТВ» в прошлом году составила $90 млн. Объединенная компания будет теперь работать в 67 городах России, ее доля на рынке широкополосного доступа в интернет составит 13%, на рынке платного телевидения — 17%.

Правда, только 30% сетей региональных операторов «Стрим-ТВ» модернизированы и способны, помимо телевидения, оказывать услуги доступа в интернет и телефонии. На реконструкцию остальных сетей «Комстар» планирует направить $60 млн. Зато у региональных операторов есть частоты в диапазоне 2,5ГГц: изначально компании «Объединенной кабельной сети» специализировались на оказании услуг беспроводного платного телевидения в стандарте MMDS, однако затем вместо цифровизации стали строить кабельные сети. В Москве часть частотного спектра MMDS-оператора «Космос-ТВ», 50% акций которого принадлежат СММ, еще несколько лет назад были переоформлены на «Комстар» для оказания услуг беспроводной передачи данных в стандарте WiMax. Теперь, как сообщил Приданцев, этот опыт будет использован и в регионах.

Логичным шагом называет передачу «Стрим-ТВ» «Комстару» эксперт CNews Analytics Александр Морошкин. «Теперь можно сказать, что у „Комстара“ начала вырисовываться более-менее внятная стратегия развития, — говорит Морошкин. — Правда, у „Комстара“ нет опыта маркетинга услуг на массовым рынке, за исключением Москвы, впрочем, региональные операторы „Стрим-ТВ“ и так весьма самостоятельны в своей деятельности».

Просмотров новости: 20  


-->