«Мегафон» хочет стать интернет-провайдером
20.06.2008 | admin

«Мегафон» запустил 3G-сеть в Петербурге осенью 2007 г., когда 30 базовых станций обеспечили покрытие Центрального и Василеостровского районов, аэропортов в Пулково и некоторых пригородов. По словам генерального директора компании Сергея Солдатенкова, в течение двух лет планировалось вложить $100 млн. в развитие 3G-сети в Петербурге и Ленобласти, а по всей России в ближайшие 3 года — $1 млрд. Согласно полученной лицензии, «Мегафон» в 2008 г. должен был построить 3G-сеть в 16 субъектах России.

На днях компания объявила о запуске в коммерческую эксплуатацию сети «третьего поколения» в семи регионах Северо-Западного федерального округа: Архангельской, Вологодской, Калининградской, Мурманской, Новгородской, Псковской областях и в Республике Карелия.

Таким образом, оператор перевыполнил обязательную часть лицензии: участки различного охвата запущены в 14 субъектах Российской Федерации, а перечисленные регионы Северо-Запада не входят в число обязательных. Размер инвестиций на развитие сегмента 3G в текущем году составят $250 млн., рассказал Сергей Солдатенков, что предусматривает монтаж 1 тыс. базовых станций. В 2009 г. количество регионов, в которых будет возможна работа в сетях «третьего поколения», должно составить 25, отметил он.

Основной акцент в эксплуатации сети третьего поколения компания будет делать на мобильном широкополосном доступе в интернет. До осени основным решением, предлагаемым оператором на рынке, будет пакетное предложение «МегаФон-3G Модем» (USB-модем и SIM-карта с тарифным планом), реализуемое через собственные центры обслуживания абонентов, а также сеть салонов «Телефорум». Осенью оператор запустит в продажу роутер производства Huawei. Предложение, рассчитанное на запуск в федеральном масштабе, также будет «идти» в комплекте с тарифным планом. Таким образом, вкладываясь в подержание лидирующих позиций в сегменте 3G, компания обозначает основные «точки роста» на будущее.

Аналитик Денис Кусков прогнозирует рост неголосового трафика у «Мегафона» до 30% от общего объема в результате запуска 3G-сетей. По его словам, главной задачей для компании в будущем году будет набор базы 3G-абонентов. «Дискаунтером „Мегафон“ никогда не был, и демпинга для привлечения абонентов ожидать не стоит. Однако компания все же будет вынуждена пойти на уступки в плане тарифов в регионах. На данном этапе развития сегмента 3G, когда с точки зрения развития инфраструктуры „Мегафон“ опережает конкурентов, важно набрать как можно больше абонентов с прицелом на будущее», — полагает эксперт. Инвестиции на 2009 г. в развитие 3G-сетей в регионах он оценил на уровне $200 млн.

Другим направлением развития бизнеса может стать приобретение крупного оператора фиксированной связи для оказания конвергентных услуг, сообщило руководство компании. Аналитики сомневаются в возможности такого варианта развития бизнеса «Мегафона». «Покупка оператора фиксированной связи практически исключена — на рынке просто не осталось подходящих „Мегафону“ компаний. Оператору придется развивать собственные сети фиксированной связи, однако какого-либо прорыва в этом сегменте ожидать трудно — инвестиции по большей части пойдут на 3G», — уверен Денис Кусков.

Просмотров новости: 5  


-->