Сотрудникам техподдержки «Стрима» грозят уголовным делом
06.06.2008 | admin

Уже целую неделю по Рунету гуляет запись разговора абонента «Стрима» Антона Уральского с техподдержкой этого провайдера. В течение 17 минут сотрудники техподдержки пытаются пояснить Уральскому, что разрыв соединения с интернетом раз в сутки предусмотрен договором об оказании услуг связи, однако абонент недоумевает, почему тогда «с ноября прошлого года по 26 апреля 2008 г. у меня не было ни одного разрыва». В разговоре абонент периодически срывается на нервный крик и оскорбления, однако операторам техподдержки удается сохранить самообладание.

Запись мгновенно стала популярной, а у «творчества» Уральского появилось немало последователей. В частности, был создан целый ряд техно-ремиксов на данный разговор и даже был снят видеоклип. А на сайтах знакомств нашли фотографию Уральского, на основе которой было сделано множество карикатур. Одновременно в интернете получила популярность версия, что душераздирающий разговор является инсценировкой, сделанной по заказу самого «Стрима», — подобный метод продвижения товара часто используется крупными компаниями в России и за рубежом и носит название «вирусного маркетинга».

Однако президент компании «Комстар — Объединенные ТелеСистемы» (дочернее предприятие которого «Комстар — Директ» оказывает услуги под торговой маркой «Стрим») Сергей Приданцев отверг принадлежность оператора к появлению в интернете данной записи. Отвечая на вопрос CNews, он сообщил, что сейчас проводится проверка, и если запись распространили сами сотрудники техподдержки, то в отношении них будет возбуждено уголовное дело. В то же время Приданцев добавил, что лозунг «полгода без разрыва» ему понравился и он может быть использован в дальнейшем при проведении маркетинговых акций провайдера.

Эксперт по интернет-коммуникациям сотового оператора «Вымпелком» Константин Максимюк склонен верить в непричастность «Комстара» к произошедшему. «Данная запись по ряду причин не похожа на „вирус“, — поясняет Максимюк. — Во-первых, ролик слишком длинный — обычно рекламные ролики ограничены пятью минутами, во-вторых, в него не вставлено рекламы каких-либо услуг, и наконец, вслед за вирусом, как правило, появляется какое-то объяснение от запустившей его компании».

Но даже если запись — не инсценировка, и она была самовольно распространена сотрудниками «Комстара», шансов привлечь их к уголовной ответственности нет, утверждают юристы. «Абонентов предупреждают, что их разговоры со службой технической поддержки записываются, — говорит советник компании TeliaSonera Антон Богатов. — К тому же персональные данные абонента не были разглашены — фрагмент разговора, где Уральский называет свой номер телефона, вырезан (что не помешало многочисленным „поклонникам“ Уральского выяснить его телефон по соответствующим базам данных, — прим. CNews). Единственное, к чему могут привлечь сотрудников „Комстара“, так это административная ответственность».

Между тем, это уже не первая запись телефонных переговоров, блуждающая по Рунету. Еще достаточно давно стала популярной сделанная хулиганами запись, на которой они звонят одной и той же бабушке и спрашивают ее, не АТС ли это, в ответ на что слышен мат. А полтора года назад была распространена запись переговоров абонентской службы сотового оператора «Мегафон» с «машинистом Ильясовым», который с ярко выраженным южным акцентом долго и безуспешно пытается объяснить, что у него «запломбирован номер».

Просмотров новости: 39  


-->