"Акадо" охотится за новыми абонентами в интернете
10.04.2008 | admin

Компания «Акадо» 10 апреля запустила информационно-развлекательный портал для жителей столицы – akado.com. Общие инвестиции в проект составили $9 млн. Как рассказал президент группы компаний «Акадо» Виктор Савюк, примерно год назад у акционеров появилась идея существенно изменить представительство «Акадо» в интернете. В результате было решено сделать инновационный портал нового качества. Генеральный директор «Акадо-Столица» Сергей Алимбеков отметил, что в условиях насыщения рынка интернет-доступа в Москве, особое значение приобретает борьба за переток пользователей от конкурентов. «И борьба эта будет не тарифной, – заявил Алимбеков. – Пользователи хотят платить не только за интернет, но и за новые сервисы».

Главным драйвером интернета, как подчеркивают руководители «Акадо», являются новости. Ими в той или иной степени интересуются около 70% пользователей. На новом портале будет сделана ставка на новости с видеосюжетами. Все журналисты, работающие над проектом, предварительно в течение нескольких месяцев были обучены операторской работе. На видеоконтент также опираются сервисы «Трафик» (информация с веб-камер о пробках на столичных магистралях) и «СитиГид» (онлайн-трансляции из популярных заведений – клубов, ресторанов, магазинов и т.д.). Пока предложения этих сервисов небогатые, но уже в мае посетителям будут доступна информация со 100 камер на 40 улицах и трансляция из 30-50 заведений. К концу года планируется охватить практически все московские магистрали и около 300 заведений.

Пользователи «Акадо» смогут вести собственное вещание на портале в рамках сервиса «Я+». По словам директора и главного редактора akado.com Александра Писарева, сервис сертифицирован спецслужбами, и провайдер защищен при появлении незаконного пользовательского контента. Писарев также сообщил, что на портале постепенно будут вводиться новые сервисы, в том числе с использованием собственных инновационных технологий. Три изобретения в настоящее время уже патентуются в Европе. Через свой портал «Акадо» также собирается продавать музыку, полнометражные фильмы, программное обеспечение, игры.

На сегодня команда портала составляет около 100 человек, в том числе 80 журналистов. Судя по доступным на официальной презентации кратким биографиям, многие ключевые сотрудники портала в то или иное время работали в «Газете.ру». В ближайшее время будет запущена рекламная кампания ресурса на основных площадках Рунета. Планируется, что к концу года сайт будет привлекать 2 млн уникальных посетителей ежемесячно. В «Акадо» надеются, что порядка 70% зашедших в первое время на портал станут его постоянными посетителями. Александр Писарев подчеркнул, что портал рассчитывает привлечь достаточное число рекламодателей, чтобы уже к началу 2009 г. выйти на самоокупаемость. Ожидаемые сроки возврата инвестиций в компании не называют, ссылаясь на неразглашение в рамках подготовки к IPO.

Большинство экспертов пока сдержанно оценивают перспективы нового интернет-проекта «Акадо». «Портал сделан грамотно, подкупает своим по-хорошему аскетичным дизайном, – отмечает старший аналитик iKS-Consulting Константин Анкилов. – Сервис «Трафик» может привлечь немало пользователей, новости с видео тоже должны пользоваться спросом у значительной части посетителей. Но оценить востребованность ресурса у рекламодателей на данном этапе сложно». Эксперт ИК «Финам» Леонид Делицын считает логичным, что компания старается закрепить свою аудиторию, предлагая ей ряд сервисов с тяжелым контентом. Однако, он напоминает, что до сих пор лишь одному провайдеру – America Online – удалось создавать конкурентоспособный информационный ресурс. У других игроков это так и осталось побочным бизнесом. «Желание провайдера сделать так, чтобы пользователь каждый день начинал с просмотра его страницы, вполне естественно, – рассказали CNews в компании «Корбина Телеком». – Но успех ресурса во многом будет зависеть от наполнения. Многие пытались реализовать подобные проекты, но далеко не всем они удавались. Качественный портал в конечном итоге способствует росту капитализации компании».

Ожидания «Акадо», что 70% первых посетителей станут постоянными пользователями, Делицын называет «удивительно высокими». «Даже 7% выглядит оптимистичным показателем, – говорит специалист. – Нужно найти действительно что-то уникальное, чего нет в интернете, чтобы привлечь большую аудиторию».

Напомним, что в конце марта начался переход группы «Ренова Медиа» под марку «Акадо». Управляющая компания «Ренова Медиа» будет переименована в ЗАО «Акадо». ЗАО «Комкор-ТВ», которое с июня 2005 г. использует марку «Акадо» для обозначения своей цифровой сети и как бренд услуг, будет переименовано в «Акадо-Столица». Дочерние компании в Санкт-Петербурге (ТКС «Нева») и Екатеринбурге («Ортикор») получат соответственно наименования «Акадо-Нева» и «Акадо-Урал». В настоящее время жильцы более 800 тыс. квартир в Москве, Зеленограде и Люберцах пользуются различными услугами «Акадо».

Обсуждение на Форуме

Просмотров новости: 22  


-->