"Стрим-ТВ" купил трех операторов
22.01.2008 | admin

Компания «Стрим-ТВ», входящая в структуру «Система Масс-Медиа», завершила сделки по приобретению трех операторов в Черноземном районе Центрального федерального округа. Теперь ей принадлежат предоставляющие услуги многоканального ТВ и широкополосного доступа в интернет операторы КТВ (Орел), ТВК (Курск) и «Тамбов-Телеком» (Тамбов). Общая абонентская база купленных компаний составляет 127 тыс. человек. Таким образом, на сегодня «Стрим-ТВ» присутствует уже 8 городах ЦФО, имея в них порядка 540 тыс. абонентов.

«Эти компании являются безусловными лидерами в своих городах, – отметил генеральный директор «Стрим-ТВ» Андрей Володин, комментируя последние сделки. – Современная инфраструктура, налаженные бизнес-процессы, грамотный персонал позволит в кратчайшие сроки интегрировать компании в филиальную структуру, увеличить качество и количество предоставляемых услуг и дополнительных сервисов».  По его словам, в 2008 г. планируется увеличить количество подключенных домохозяйств в Курске, Орле и Тамбове до 150 тыс. Ожидаемый рост абонентской базы всего на 23 тыс. аналитики называют довольно скромным.

Сумму завершившихся сделок в «Стрим-ТВ» не раскрывают. Аналитик iKS-Consulting Елена Крылова оценивают минимальную стоимость трех приобретенных операторов в $25 млн., исходя из «цены» одного абонента в $200. «Если у этих компаний достаточно развитые сети и много абонентов широкополосного интернета, то сумма сделок могла составить около $30 млн.», – отмечает специалист.

Андрей Володин: приобретенные нами операторы являются безусловными лидерами в своих городах

Андрей Володин рассказал CNews, что в развитие сетей приобретенных операторов будут вложены значительные средства, но сумму инвестиций назвать отказался. По его словам, «Стрим-ТВ» в 2008 г. продолжит региональную экспансию. «Нас интересует все, что сможет повысить капитализацию компании», – заявил Володин.

По мнению экспертов, для «Стрим-ТВ» и других крупных игроков на рынке платного телевидения еще остаются привлекательные активы для поглощений, но их осталось не очень много. Всего в 2007 г. в России сегмент платного ТВ формировали около 600 операторов. По данным iKS-Consulting, к концу III квартала 2007 г. 6 крупнейших телекоммуникационных холдингов («Нафта», АФК «Система»/СММ, «Связьинвест», «ЭР-Телеком», «Мультирегион» и «Ренова-Медиа») контролировали уже около 67% всей абонентской базы. На апрель 2007 г. только 66 компаний имели более 20 тыс. абонентов. По словам исполнительного директора Discovery Research Group Ильи Ломакина, осуществлению сделок зачастую мешает то, что выставляемые на продажу компании имеют неоправданно завышенные цены.

По оценкам Discovery Research Group, в 2007 г. объем рынка платного ТВ в России составит $650 млн. В I полугодии 2007 г. он оценивался в $310-320 млн. За весь 2006 г. он достиг $450 млн., а 2005 г. – $360 млн. В середине 2007 г. данное агентство отмечало, что количество абонентов платного ТВ (включая «спутник» и IP) достигло 14,5 млн.). «Очевидно, что рынок платного ТВ развивается в стране интенсивно: обостряется конкуренция по набору абонентской базы, крупные игроки расширяют контент в ожидании перехода страны на цифровое вещание, – говорит Илья Ломакин. – Согласно прогнозам, уже через год компании начнут «перетягивать» друг у друга абонентов именно за счет контента».

Просмотров новости: 86  


-->