"Мостелеком" построил сеть за $40 млн.
21.12.2007 | admin

Компания "Мостелеком", входящая в холдинг "Национальные телекоммуникации", потратила $40 млн. на оборудование для новой сети. Как сообщает газета "Ведомости", проложенное оптоволокно будет содержать две наложенные сети: одна, аналоговая, предназначена для трансляции телеканалов "расширенного социального пакета" (все эфирные плюс восемь спутниковых по цене 95 руб. в месяц), а другая — IP-сеть, которая позволит оказывать услуги цифрового качества.

Группа компаний "Национальные Кабельные Сети" (НКС), также входящая в состав "Национальных телекоммуникаций", обслуживает в Москве 2,88 млн. квартир и большинство из них получают лишь базовый пакет эфирно-кабельных телеканалов (стоимость — до 43 руб. в месяц). На более дорогой пакет подписаны около 400 000 квартир, а возможность подключиться к broadband есть у 90 000 (услуга пока тестируется).

Руководство холдинга рассчитывает, что к концу следующего года "расширенным социальным пакетом" будут пользоваться 1,5 млн. квартир. Кроме того, НКС надеется поучаствовать в новых broadband-подключениях: всего в 2008 году к широкой полосе приобщатся 300 000-400 000 столичных квартир и часть из них выберут НКС, уверены в компании.

"У нас самая современная сеть, и мы можем оказывать услуги дешевле конкурентов: например, безлимитный интернет-доступ на скорости 10 Мбит/сек. у нас стоит 600 рублей", — пояснил газете "Ведомости" гендиректор НКС Виктор Пинчук. В конце 2008 года столичный рынок broadband достигнет уровня насыщения, но абоненты продолжат мигрировать между сетями, благодаря чему НКС рассчитывает занять 10-12% рынка за четыре года.

В апреле 2008 года НКС собирается запустить в коммерческую эксплуатацию IP-телевидение, оборудование для которого обошлось в $110 млн. Технически сервис будет доступен всем квартирам, подключенным к оптоволокну "Мостелекома", а на деле к 2012 году IPTV от НКС будут смотреть в 400 000 московских квартир, средний счет на квартиру будет составлять $20 в месяц, предполагают в компании.

На рекламу в Москве НКС потратит в 2008 году 150 млн. рублей (без учета НДС). Деньги пойдут в том числе на раскрутку нового бренда, который компания разрабатывает. На кабельном рынке $2 на абонента — это средний уровень рекламных расходов, сообщила "Ведомостям" партнер iKS-Consulting Татьяна Толмачева. Но у НКС, замечает Виктор Пинчук, есть скидки при размещении рекламы на телеканалах, которые она транслирует.

Напомним, "родительский" холдинг "Мостелекома" – "Национальные телекоммуникации" – сегодня также объявил о покупке провайдера "Корвет" за 30 миллионов долларов. Таким образом, каждый клиент обошелся примерно в тысячу долларов.

Просмотров новости: 10  


-->