ADSL-щики начали ценовую войну
11.12.2007 | admin

С 1 декабря «Северо-Западный Телеком» (СЗТ) предложил корпоративным клиентам новую линейку тарифных планов на услуги скоростного доступа к сети интернет по технологии xDSL (ADSL, ShDSL) под единым брендом — «АльянсPRO-Интернет». Так, безлимитный канал в 512 кбит/c обойдется компаниям в 7 тыс. рублей в месяц, а в 1 Мбит/c — в 9,8 тыс. рублей в месяц. Эти тарифы оказались почти в 2 раза ниже, чем у «Вэб плас» — второго по величине игрока на рынке ADSL-доступа Петербурга.

«Вэб плас» отреагировал на инициативу конкурента быстро. Теперь тариф в 512 кбит/с у этого оператора стоит 7199 рублей в месяц, а тариф 1024/700 кбит/c — 7999 руб. в месяц. «Мы рассчитываем избежать оттока и сохранить динамику притока клиентов — юридических лиц», — заявил CNews представитель компании. Это не самые низкие цены на рынке, однако не все операторы имеют повсеместное покрытие, в то время как ADSL доступен везде.

ADSL от «Вэб плас» построен на инфраструктуре СЗТ, что значительно снижает возможность для ценового маневра. Для избавления от зависимости оператор создает собственные мощности. «В данный момент мы активно прокладываем домовые сети. В частности, в Центральном районе, где, как известно, много офисов юридических лиц», — заявили CNews в компании. В операторской компании «Вест Колл» отметили, что «при желании СЗТ может вытеснить с рынка „Вэб Плас“, подняв плату за инфраструктуру. Напрашиваются два варианта развития событий: конкуренция продолжится, но она будет менее жесткой, и „Вэб Плас“ сосредоточится на развитии массового широкополосного доступа; либо СЗТ поглотит „Вэб Плас“».

Заместитель генерального директора по корпоративным отношениям СЗТ Элла Томилина не считает, что ценовая война началась. «Война — это снижение цен ниже себестоимости. Для нас же данная ситуация является нормальной рыночной конкуренцией». С нею согласны и в «Вэб плас». «Не думаю, что дальнейшее развитие ситуации можно назвать ценовой войной, — заявили CNews в компании. — Мы сосредоточим свои усилия на различных маркетинговых акциях и увеличении качества обслуживания».

Противоположного мнения придерживается генеральный директор аналитического агентства «Рустелеком» Юрий Брюквин. «Нынешняя корректировка тарифов — первый шаг на пути к ценовой войне, — считает он. — Можно ожидать, что в ближайшее время остальные игроки рынка широкополосного доступа для юрлиц также снизят свои расценки».

Другие телекоммуникационные компании спокойно воспринимают данную ситуацию. «За последнее время большое количество домовых сетей и кабельных операторов объявило о выходе на корпоративный рынок интернет-доступа, — считает менеджер по маркетингу ГК „Элтел“ Константин Киселев. — Тарифы у них ниже, чем у СЗТ и „Вэб плас“, но это никак не повлияло на рынок. Дело в том, что платежеспособные клиенты начинают целенаправленно выбирать операторов MPLS-сетей, а не ADSL, PPPoE или DOCSYS».

Просмотров новости: 15  


-->